Разговор Яны Плотниковой с Виктором Мережко специально для "Лилит". Продолжение.
Вы были 30 лет женаты и говорите, что это был «идеальный брак».
Так и было. Я женился рано, на втором курсе ВГИКа, легко и неожиданно для всех, даже для себя. Тамара мне очень сильно нравилась, я давно за ней ухаживал, но совершенно безрезультатно…
Помню, я сдал зимнюю сессию и поехал домой, в Ростов, на каникулы. Признаться, я ехал к другой девушке, с которой у меня был роман, но ее верность казалась мне сомнительной, и я собирался сказать ей, какая она стерва и негодяйка. Изменницы я не нашел, махнул на нее рукой и вспомнил - а здесь же и первая моя страсть, Тамара, которая до тех пор в упор меня не видела. Ну, пришел к ней, пару вечеров погнусавил под гитару «Мело-мело по всей земле», Пастернак – Галич – Окуджава, то-се, рассказы о Москве – и «давай поженимся».
К моему изумлению, удивлению моих родителей и ее (мои, как я уже говорил, были людьми бедными, а ее – состоятельными, дом в центре Ростова, собственная «Волга»), мы поженились. Господь был очень щедрым ко мне, Тамара – царствие ей небесное! – была идеальной женой. Я считаю, что именно женщина делает мужчину: или способна его уничтожить – превратить в пьяницу, ничтожество, слабака, или, наоборот, поднять очень высоко.
Если она создает в доме атмосферу тепла и любви и, главное, умеет прощать (мужчину нужно уметь прощать, это не мой мужской эгоизм, а просто мужчина как биологический вид слабее, тупее, бессмысленнее. Он, более тщеславный и рациональный, нуждается в том, чтобы ему потакали, ласкали и аккуратно подсказывали. Она – мудрее и выше, поэтому может быть снисходительнее), то семья будет счастливой.
Мне с Тамарой очень повезло, конечно, во многом она меня сделала.
Но ей приходилось многое вам прощать?
Думаю, она многое чувствовала, кое о чем догадывалась, но она твердо знала, что я никогда не уйду из семьи, понимала, что я очень чистоплотен по отношению к ней и детям, что я никогда не позволю войти в мой дом, в мою семью никаким скандалам, грязи, выяснению отношений... В этом смысле я абсолютно предан семье, безумно любил – и люблю – своих детей, любил жену. Тамара за всю жизнь ни разу не задавала вопросов «где ты был» и «почему так поздно», никогда не спрашивала «а чей это волос у тебя на пиджаке» или «что за помада на рубашке» - никогда такого не было, хотя, может, мог промелькнуть и волосок, и помада. Я никогда не слышал даже намека на эту тему. С одной стороны, это делало мою жизнь намного проще, с другой – я бесконечно любил, ценил и дорожил Тамарой, я понимал, что рядом со мной великолепная женщина, она действительно была уникальной.
Вы уже много лет вдовствуете и, несмотря на табунок красавиц вокруг, похоже, не собираетесь вступать в новый брак.
Знаете, у меня был роман, аж четыре года длился. И я, наверное, врал себе, что готов снова жениться. Девушка была много меня моложе, ей было всего двадцать пять. И я врал – ей и себе, - что якобы готовлю себя к новому браку, потому что девушка очень настаивала, но все это было обманом и самообманом. Я все говорил: давай подождем еще годик, ну, давай еще подождем. А сам ужасался мысли, что рядом со мной постоянно будет находиться женщина, с которой мне придется начинать делить все с самого начала – привычки, капризы, образ жизни, времяпрепровождение, а самое главное, как будут строиться ее отношения с обожаемыми моими детьми. И когда девушка поставила жесткие условия, мы расстались. Для меня начались мучения, душевные страдания. За несколько месяцев я похудел на десять кг… Но сейчас все прошло. Даже дети поняли, что я выскочил из той истории.
Они вас ревнуют?
Ревнуют, особенно Маша. Но у нас чудесные отношения, дети любят меня, а я не могу жить без них. Мы так и живем: у Маши в этом доме своя квартира, у нас с Ваней – своя, но большую часть времени я провожу в студии, которая находится в этом же доме.
У Маши свой салон красоты, она – мой советчик во всем, и стилист, и подруга. Она частенько говорит о моих девушках: папочка, вот эта – красивая. Папочка, а с той, ты, по-моему, что-то долго задержался… А Ваня учится в Институте дизайна, но, думаю, будет работать в кино, режиссером, наверное. Он снялся в «Кроте» и «Кроте-2», вообще сильно изменился за последнее время, стал по-другому разговаривать, одеваться, повзрослел. Мы прекрасно ладим друг с другом, дети для меня – все. А девушек вокруг много, молодых, красивых, одна другой лучше. Честно говоря, я уже не женюсь. Я ведь тридцать лет прожил с Тамарой. Не думаю, что теперь мне вздумается жениться на своей ровеснице. А молодая женщина – это другие запросы, другой темперамент, другой стиль. Нужно привыкать, объяснять, воспитывать – будут неизбежные скандалы, выяснение отношений, с шумом, криком, обвинениями, не дай Бог, битьем посуды…
Понравилось? Подпишись на наш канал! Окончание скоро, предыдущая часть ЗДЕСЬ.
(с) "Лилит" * Фото вверху: ego-zhena.ru