Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Нужна ли «бриллианту» пышная оправа? Посмотрим на красавицу Анну Самохину в разных нарядах

Первый раз я увидела её в фильме «Воры в законе». И она показалась мне нереально прекрасной. Думала: «Вот, надо же, так просто одета, а глаз не отвести. Та самая покоряющая красота… Как у Анны Карениной»…

Кадр из фильма "Воры в законе". СССР, 1988 год. Самохина в роли Риты.
Кадр из фильма "Воры в законе". СССР, 1988 год. Самохина в роли Риты.
Кадр из фильма "Воры в законе". СССР, 1988 год. Рита и Артур.
Кадр из фильма "Воры в законе". СССР, 1988 год. Рита и Артур.

Отрывок из романа «Анна Каренина» помнят, наверное, все:

«…что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка»…

Однако как раз в эпоху Анны Карениной дамские туалеты были замысловатыми. Тогда наблюдалось подражание 18 веку - стилю рококо.

А вот как выглядит Анна Самохина в костюме 18 века.

В фильме «Царская охота» у этого «бриллианта» оправа весьма пышная.

Но разве она затмевает красоту «драгоценного камня»? По-моему, только подчёркивает.

Кадр из фильма «Царская охота», 1990 год. Самохина в роли княжны Таракановой.
Кадр из фильма «Царская охота», 1990 год. Самохина в роли княжны Таракановой.

Фильм «Царская охота»… Почему я любуюсь императрицей, а не княжной Таракановой?

То же самое – в других исторических фильмах. Пышные наряды и причёски не затеняют внешность Самохиной. Не мешают рассмотреть её, любоваться самой Анной, а не только нарядами.

Такие наряды не назовёшь скромной рамочкой для портрета. Или скромной оправой для бриллианта. Оправа роскошная.

Но разве это так плохо?

Кадр из фильма «Узник замка Иф». СССР, 1988 год. Самохина в роли Мерседес.
Кадр из фильма «Узник замка Иф». СССР, 1988 год. Самохина в роли Мерседес.

Правильно ли поступил Монте-Кристо, оставив Мерседес за бортом своей новой жизни? Об этом и красном платье героини.

«Дон Сезар де Базан»,СССР, 1988 год.  Анна Самохина в роли Маританы.
«Дон Сезар де Базан»,СССР, 1988 год. Анна Самохина в роли Маританы.

А вот кадр из последнего фильма с участием Анны Самохиной. Здесь она в образе актрисы. Как я понимаю, это образ в стиле конца 19 века.

Этот наряд, наверное, можно отнести к категории «элегантная простота».

Хотя никакого минимализма тут нет.

«Псевдоним для героя», Россия, 2009 год.
«Псевдоним для героя», Россия, 2009 год.

А вот Анна Самохина в жизни.

«Оправа» не столь пышна, как в исторических фильмах. Но и не слишком проста. Продуманный макияж, украшения, укладка…

Почему я решила об этом написать? Да вот, после обсуждения статьи:

Почему в эпоху Анны Карениной не было «элегантной простоты» в одежде? И так ли нужна простота.

Мне кажется, многие путают понятия «элегантность» и «минимализм».

И, если первое хорошо, то второе, на мой взгляд, не очень.

Во-первых, никакой бриллиант не засверкает без огранки и красивой оправы. Во-вторых, минимализм хорош для девчонок, а не зрелых женщин. Так мне кажется.

Анна Самохина. Фотография из свободных источников.
Анна Самохина. Фотография из свободных источников.

Вечерние платья с кринолинами. Такую замысловатую отделку даже не опишешь в романах.

#кино #актеры #стиль #мода и красота #женщины