Моё видео про перелёт в зимние каникулы из Анапы в Сочи вызвало такую реакцию комментаторов.
Сказать честно, что когда мы вышли на поле и увидели эту машинку, у меня тоже была подобная реакция - боже мой, какой маленький, с лесенкой в 5 ступенек сзади и "пропеллерами" вместо привычных турбин.
Нет, мы не собирались передумать лететь, но честно были слегка ошарашены.
Летали мы много, но такое чудо видели впервые.
На самом деле, лично я абсолютно ничего не понимаю в самолётах. Но мужчина в кресле рядом со знанием дела заявил, что это прекрасная машина совместного франко-итальянского производства.
В салоне очень тесно. Моим высоким мужчинам пришлось наклониться, чтобы не врезаться в потолок. Но когда все расселись, стало нормально.
И даже коленки не упирались во впередистоящее кресло. Расстояние нормальное, видали и поплотнее. Вполне терпимо, учитывая, что лететь только 1 час.
Когда неожиданно с потолка зажужжало и опустились экраны с показом ролика, мы были удивлены. Не ожидали такой роскоши от этого самолётика.
При взгляде во время полёта в иллюминатор было немного непривычно видеть вращающиеся винты.
Я взяла журнал в кармашке впереди стоящего кресла и с интересом прочитала всю информацию о самолёте.
Делюсь с вами:
В ноябре 1981 года (40 лет назад) французская компания Aerospatiale и итальянская компания Aeritalia приняли решение объединить свои проекты и создали совместное предприятие АТR.
Его первым детищем стал самолёт АТR 42 - родоначальник самого популярного в мире семейства небольших турбовинтовых лайнеров. Число 42 обозначает количество пассажиров.
Самолёт был испытан в сложных условиях. Его проверяли на устойчивость к холоду в Финляндии. И наоборот, испытания в жарком климате прошли в Африке.
Самолёт быстро стал иметь спрос, и семейство моделей стало разрастаться.
Так появилась модель АТR 72 с удлинённым на 4,5 м фюзеляжем. И это позволило довести вместимость до 72 мест. (об этом и говорит число в обозначении). Вот на таком мы и летели.
Для сохранения центра тяжести вставки были сделаны и в передней, и в задней части фюзеляжа. Увеличение массы потребовало использование более мощных двигателей и увеличение размаха крыла.
АТR 72 имеет несколько модификаций - входная дверь впереди или сзади, с более или менее мощными двигателями.
На сегодняшний день лайнеров АТR 72 выпущено уже более 1000 экземпляров.
В России основным эксплуатантом АТR 42 и АТR 72 является авиакомпания Utair.
Эти самолёты постепенно заменяют ветерана Ан-24, который долго не имел себе равных по характеристикам и используется до сих пор.
Когда-то казалось, что винтовые самолёты скоро исчезнут и полностью уступят место реактивным. Но на деле оказалось, что на относительно коротких дистанциях и при вместимости до 90 пассажиров турбовинтовые самолёты эффективнее и выгоднее.
Идея использовать в нашей поездке из Анапы в Адлер именно самолёт, пришла, когда я увидела, что цена на Ласточку во время зимних каникул была такая же как на самолёт. Только на Ласточке ехать 8 часов.
В итоге мы не пожалели, что выбрали самолёт. Через час мы уже были в аэропорту Адлера и получили приятные впечатления от полёта.
Билеты на самолёт я как всегда брала через самый удобный и выбирающий самую дешёвую цену этот сайт.
Картинку с новым Сочинским аэропортом знают все. А мне захотелось снять и напомнить это старое маленькое аккуратное здание. Именно сюда мы прилетали на море в детстве.
Видео взлёта и посадки на самолёте АТR 72 Анапа-Адлер - здесь
В какой квартире мы останавливались на зимние каникулы в Адлере - здесь