Найти тему
Просто Жить

«Мы часто спорили с Натальей Бехтеревой, когда я приводил ей случаи из практики». Психотерапевт Гнездилов о том, что смерти нет

Оглавление

Психотерапевт Андрей Гнездилов более 30 лет ежедневно общается с безнадежно больными. За эти годы он не единожды убеждался в том, что сознание человека после завершения жизни не исчезает. Это доказывают рассказы людей, переживших клиническую смерть. Подобных удивительных историй в практике Андрея Гнездилова скопилось немало. К слову, одна из таких историй помогла академику Наталье Бехтеревой изменить свои взгляды о существовании другой жизни.

По словам Андрея Гнездилова, они с Натальей Петровной часто спорили, когда тот рассказывал ей об очередном случае клинической смерти. Гнездилов уверял свою собеседницу: все, что видят и переживают люди в этот момент, происходит с ними на самом деле. Бехтерева же списывала все это на изменения в работе мозга, галлюцинации. Но как-то раз Андрей Владимирович привел Наталье Петровне такой пример, который произвел на нее впечатление.

Ложка под ковром

Во время операции у женщины остановилось сердце. Ее спасли. И после того, как она пришла в себя, Андрей Гнездилов хотел задать ей несколько вопросов. Женщина тут же начала извиняться за то, что она доставила столько хлопот врачам и заставила их понервничать. Гнездилов был удивлен, что пациентка знает о том, что происходило во время операции. В ответ женщина пообещала рассказать ему гораздо больше, если, конечно, врач после этого откровения не отправит ее в психбольницу.

Женщина рассказала, что видела свое тело и врачей со стороны, а также о том, что побывала у себя дома. Там она видела свою дочь, которая задела рукой чашку, и та разбилась, а старинная чайная ложечка оказалась под ковром. Девочка расстроилась, что чашка разбилась, и женщине захотелось утешить дочь. Она провела своей рукой по голове девочки, но не почувствовала прикосновений. Женщину это взволновало, и она решила посмотреть на себя в зеркало. Но ее отражения в нем было. Женщина пришла в ужас, она выбежала из комнаты, и вновь оказалась в операционной.

Андрей Гнездилов спросил у женщины, может ли он наведаться к ее родным. Получив согласие, он отправился в ту самую квартиру. Поговорил с матерью женщины. У нее психотерапевт расспросил обо всех деталях, о которых знал сам: в каком платьице была внучка в этот день, заходила ли к ним в гости соседка, была ли разбита кружка. Все совпало, кроме чайной ложки. Бабушка сказала, что она куда-то пропала. Тогда Андрей Гнездилов предложил поискать ложку под ковром. Она действительно была там.

Это не единственный случай из практики Андрея Гнездилова, который доказывает, что помимо этого мира есть другой.

Привет из другой жизни

Однажды Андрею Гнездилову приснился один из его пациентов. Он благодарил его за все, что тот сделал в конце его жизни. Потом пациент добавил: «В этом мире все также реально, как и в нашем. Здесь я ничего не боюсь – это так странно и поразительно». Андрей Гнездилов был удивлен, ведь с этим пациентом он разговаривал накануне. Чувствовал себя он хорошо. Лишь, придя на работу, Гнездилов узнал, что этот самый больной умер ночью. Не было сомнений: душа этого человека приходила, чтобы попрощаться.

Иногда разговаривая с умирающим человеком, Андрей Гнездилов договаривался с ним, чтобы тот дал ему знать, есть ли там какой-то другой мир. И ушедшие об этом договоре не забывали.

Как-то Андрей Гнездилов был на даче. Ночью его разбудил яркий свет, который кто-то зажег. Сначала Андрей Владимирович решил, что сам не погасил его. Но тут же заметил, что в комнате сидит женщина, с которой у него был договор.

Гнездилов был рад встрече и принялся говорить с ней. Но потом подумал, что это сон, ведь его собеседницы уже не было в живых. Гнездилов выключил свет, но через какое-то время он снова загорелся. Женщина все еще была здесь. От ужаса Андрей Гнездилов не мог произнести ни слова. Печально улыбаясь, женщина сказала, что все это ему не снится.

Почему Андрей Гнездилов рассказывает эти истории? Эти истории не позволяют списать все на случайность или совпадение. «Они помогают понять, что смерти нет. Смерть – это не трагедия. Это завершение земных дел», – говорит Андрей Гнездилов.