Координация «глаз-рука» или зрительно-моторная координация, или глазо-ручная способность состоит в согласовании движении рук и глаз. Является частью общей координации. И мы знаем, что с координацией у наших детей есть трудности.
Координации «глаз-рука» связана с ориентацией в пространстве, схемой тела, предметно - прикладным знанием, пониманием законов физики и даже кругозором.
Причинами нарушения координации «глаз-рука» могут быть: нарушение зрения и неиспользование рук, ввиду дисбаланса мышечного тонуса.
Первостепенной в этой координации является фокусировка зрения на объекте и сбор информации о положении собственного тела и оценка расстояния до предмета.
Дальше подключается праксис – моторное планирование, в рамках которого нужно развернуть цепочку действий для достижения задачи. То есть ребёнок мгновенно представляет действия, которые нужно выполнить рукой, чтобы дотянуться до предмета, захватить его и выполнить с ним необходимые манипуляции.
Как улучшить координацию глаз рук и что необходимо делать?
Перемещение предметов в поле зрения слева направо и обратно
Тоже перемещение вверх и вниз и обратно
Тоже ближе – дальше
Тоже со смещением предмета за пределы поля зрения с поворотом головы
Если есть проблемы со зрением то стимулировать световой рефлекс карманным фонариком в полной темноте
Разработка плечелопаточного комплекса, плечевого, локтевого и лучезапястного суставов для улучшения проприорецепции, иннервации и раскрытия кисти. Если хотите знать как – пишите в Директ. Сниму об этом видео
Дотягиваться до предмета, который находится в поле зрения техникой «рука в руке». Если есть проблемы со зрением, то дотягиваться до предмета, который издает звук
В разных положениях перекладывать из одной ёмкости, в другую разные предметы
Делаем отверстие, размером с кулачок ребёнка, в коробке и складываем в это отверстие разные игрушки
В горлышко открытой бутылки складываем карандаши
Пробуем вставлять монеты в копилку под разными углами
Подбираем ключики к замкам
Лепим, раскрашиваю, рисуем
Пишем письмо и вкладываем его в конверт
Катаем друг другу мяч. Если ребёнок сам не может, то пробуем техникой «рука в руке» катнуть мяч, отбить от стены, чтобы он вернулся обратно в руки
Кидаем друг другу воздушный шарик - он летит медленно и ребёнок успевает среагировать на его движение или пляжный мяч. Можно отбивать, если получается
Отбиваем мяч палкой
Кухонными щипцами перекладываем предметы
Светим фонариком в обозначенные места
Пробуем направить солнечного зайчика с помощью зеркала в обозначенные места
Изображаем всяких животных с помощью рук
Играем в театр теней с помощью рук
Также важно чередовать приближение и отдаление от объекта с приближением и отдалением объекта от себя. Какие у вас есть соображения на этот счёт? Понимаете, о чем речь?
Дальше стоит переходить к двигательному диктанту, который будет формировать крупную моторику, пространственную ориентацию. Также использовать тонкий двигательный диктант по клеточкам, направленный на формирование мелкой моторики и визамоторной координации.
Пишите в комментариях, если было полезно👇
Делитесь своим опытом тренировки координации «глаз-рука». Знаете, что есть ещё важная координация «рука – рот», которую мы все с вами используем ежедневно? Как думаете, для чего её важно тренировать?
Задавайте также свои вопросы👇👇👇👇