Найти в Дзене
Балетный синдикат

Почему Мариинский театр называют "кладбищем отличников"(мнение балерины)

Оглавление

Мариинский театр по праву считается одним из лучших театров мира, но что происходит в его стенах с девяносто процентами артистов никто не знает. Почему молодые, талантливые артисты ждут своих ролей десятилетиями и не исполняют своих мечт? Давайте разбираться.

Каждый из жителей Петербурга хоть раз, да был в Мариинском театре. А если и не ходил, то очень надеюсь, что это его цель на ближайшее время.

Прежде чем стать балериной или артистом балета, у молодых юношей и девушек трудный путь обучения(в основном в академии русского балета им. А. Я. Вагановой). Где по истечению десяти лет обучения из маленьких детей, которые любят танцевать, получаются настоящие артисты, которым под силу любые технические и актерские элементы в танце.

Но, как и везде, существует градация на "успевающих" и "отстающих".

Мариинский театр называется "Мариинским" поскольку в его стенах работают только лучшие из лучших. Чтобы стать таким "лучшим" будучи ребенком, надо превозмогать себя через силу и через слезы. И несмотря на все твои старания шанс того, что ты добьешься успеха, остаётся все так же мал.

С чем же это связано?

картинка взята с https://cameralabs.org/media/lab17/01/18-1/darian-volkova-balet_36.jpg
картинка взята с https://cameralabs.org/media/lab17/01/18-1/darian-volkova-balet_36.jpg

Все просто - слишком большая конкуренция.

Из потока в сорок - пятьдесят человек солистом станет один человек, и то, если повезёт.

Да, система не безупречна, и солистами не могут стать "все".

Главная проблема Мариинского театра это отсутствие системы поощрения артистов. Проработав в этом театре несколько лет я поняла, что как бы ты не старался и выделялся из толпы, придя в кордебалет Мариинского театра, тебе дают клеймо и доказать что оно не соответствует твоему уровню практически невозможно.

Как система должна работать?

картинка с https://blog.classpass.com/wp-content/uploads/2017/05/Boston-Instagram-1.jpg
картинка с https://blog.classpass.com/wp-content/uploads/2017/05/Boston-Instagram-1.jpg

Если человек, что то делает хорошо на репетиции или на классическом уроке, ему нужно давать шанс проявить себя в более сложной партии. Если он с ней справляется, давать другую и так далее по мере сложности...

Когда станет понятно, что артист ограничен в чем то, принимать решение о его повышение до того статуса которого он заслуживает(корифей, солист или премьер).

В Мариинском театре так не работает, потому даже самые талантливые артисты не могут показаться в каких то сложных танцах.

Работая в кордебалете, у тебя очень много работы. Это раньше, десять - пятнадцать лет назад, было 15 спектаклей за месяц. Сейчас же это число более 34. Всё танцует один состав. После четырех часовой репетиции и четырех часового спектакля, нет сил даже чтобы дойти до дома и рухнуть без сил в коридоре. Не говоря уже о том, чтобы остаться в зале практиковать большие трюки и технику.

-4

Никто из руководство не смотрит, что ты умеешь. Главное чтобы ты хорошо исполнял свою партию в кордебалете.

К большому несчастью, приходя в театр, артисты не понимают что их век слишком скоротечен, и каждый год надо воспринимать за три. Артисты танцуют кордебалетные танцы в надежде на большие роли и чем дольше они там сидят, тем меньше сил и амбиций у них остается. Спустя три - четыре года мысли о больших ролях тускнеют. Хмурится взгляд. Очнувшись, они понимают, что им уже тридцать лет и позади них десять поколений более молодых артистов.

картинка с https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/08/old-ballet-uk-900-head.jpg
картинка с https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/08/old-ballet-uk-900-head.jpg

Приходит смирение и процесс «дожития» до пенсии, как бы грустно это ни звучало.

P. S. если вам понравилась эта статья, поставьте "Нравится и подпишитесь на канал".