В 1980-е в автомобильном спорте во всю разгорались страсти между заводскими командами по ралли. Каждая из них хотела победить в этих престижных автогонках. Автомобили каждой из команд были уникальными, так как на то время инженеров не загоняли в очень тесные регламенты и рамки. Они могли создавать таких монстров, от которых до сих пор у любителей автомобильного спорта замирает дыхание, правда не всегда грань безумия инженеров граничила с безопасностью как водителей, так и зрителей.
Регламент 80-ых допускал серьёзное снижение веса автомобиля. Легендарная Lancia Delta s4 имела массу всего 900 кг, а самой тяжёлой машиной была Audi Quattro с массой 1100 кг, она же являлась и самой мощной.
Таким образом, у механиков-инженеров были развязаны руки и с каждым сезоном они могли улучшать свои детища, вплоть до того, что под конец закрытия группы Б, автомобили имели мощность до 600 лошадиных сил.
Фанаты
В то время ралли было одним из самых популярных видов спорта и зрителей на гоночных трассах было очень много. Люди руками тянулись за болидами, которые проносилось от них в паре сантиметров, не редко происходили случаи, когда об болиды ломали пальцы, руки, кисти.
Такой беспредел не беспокоил организаторов гонок, они закрывали на это глаза. Контролировать толпу людей, насчитывающую почти 100 тысяч человек, было бы невозможно. Самое большое количество фанатов было зафиксировано в Уэльсе, на этап пришло около двух миллионов человек! Конечно, они не находились в одном месте, а рассредоточивались по всей длине трассы, но в основном люди стояли на самых зрелищных и опасных отрезках трассы. Резкие повороты и высокие трамплины больше всего притягивали толпы безумных фанатов. В одну из таких толп на ралли Португалии в 1986 году влетел Ford RS200 на полном ходу. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford прекратила свои выступления в мировом чемпионате.
Аварии
Аттилио Беттега 2 мая 1985 года за рулём Lancia Rally 037 врезался в дерево на четвертом спец-участке на Ралли Корсики. От удара автомобиль получил тотальные повреждения, включая место, где находился пилот. Штурман Маурицио Перессино сильно пострадал, но его удалось спасти.
Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто, лидирующие на первой позиции чемпионата Tour de Corse Rally на автомобиле Lancia Delta S4, погибли, сорвавшись в пропасть на горном участке трассы 2 мая 1986 года. Дорога была очень извилистой с резкими поворотами, водитель не справился с управлением. Автомобиль слетел с дороги и после многочисленных ударов о скалы и деревья взорвался. От гоночного болида после пожара остался только каркас.
Закрытие группы Б
После двух резонансных случаев, а именно, когда Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей, и гибели экипажа команды Lancia на Tour de Corse Rally, международная автомобильная федерация FISA с 1987 года запретила выступления автомобилей этой группы на чемпионате мира. Группа Б просуществовала с 1982 по 1987 года и была одной из самых зрелищных в истории автоспорта. Автомобили группы Б по-прежнему участвовали в ралли и после их закрытия, но уже с ограничением рабочего объема двигателей до 1600 куб.см, а также без учета занесения очков в итоговую таблицу.