Не всегда можно объективно оценить стоимость работы на фрилансе. С такой проблемой сталкиваются большинство новичков и профессионалов среднего уровня. Для специалистов со стажем в несколько лет, как правило, такой проблемы уже нет. Этот этап специалиста уже пройден, а цены сформированы.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Возьмем абстрактный портрет фрилансера без привязки к региону проживания и цен, который имеет необходимые знания для работы. Важно понять, сколько денег вам необходимо для жизни в месяц без роскоши и излишеств. Считать будем условно, у каждого цифры будут свои. Сделать это достаточно просто. Сложить стоимость жилья, питания, одежды, связи, обучения и прочих жизненно важных расходов, которые вы оплачиваете в месяц. Затем получившуюся сумму поделить на 22 рабочих дня. Именно столько тратит в среднем в месяц на работу обычный человек, работающий фулл-тайм в офисе. От него и будем отталкиваться. Получившейся результат будет суммой, которую вы должны зарабатывать в день при полной занятости, чтобы покрыть свои расходы в месяц. Заложив сюда около 25% нерабочего времени, при отсутствии заказов, получаем 125% от расчетной суммы в день.
Далее нужно оценить и понять какое время в днях уйдет на выполнения проекта, расчет цены которого вы будете делать. Умение провести анализ приходит только с опытом. Существует два срока выполнения. Ваш внутренний срок как специалиста, который не нужно озвучивать клиенту. Второй время, которое будет оговорено с заказчиком. Например, вы оценили срок выполнения задачи в 5 рабочих дней. Именно рабочих. На выходных нужно отдыхать. Но кроме своего срока, необходимо прибавить как минимум два дня, чтобы при форс-мажоре не вылететь за дедлайн. У вас в работе может быть два проекта, основной и второстепенный, или какие-то параллельные задачи. Как правило, три и более одновременно никто не берет, из-за физической сложности или невозможности их реализации. Таким образом вы страхуете свои репутационные риски и сроки сдачи работы.
Теперь опять математика. Умножаем свой поставленный срок 5 рабочих дней, на результат, полученный ранее с учетом неполной загрузки. Не нужно считать 7 дней для работы, так как реально вы будете работать над проектом 5 дней, а цена может оказаться завышенной. Итого получилось формула, считать нужно в порядке применения операций: «Затраты в месяц» / 22 дня + 25% (неполная загрузка) * 5 дней работы. Затем можно округлить в любую сторону, как вам понравится. И это при полном взаимопонимании с клиентом, без задержек предоставления нужной информации, с его стороны. Правки здесь не учтены. Определите возможность и объем исправлений 0-2 раза с определенной ценой. В среднем 30-50% от стоимости вашего рабочего дня за единицу. Количество и необходимость правок оговаривается в диалоге с заказчиком. Что происходит дальше? Отвечая на запрос клиента о стоимости, во многих случаях вы получите отказ. Ваша цена на фоне сложившегося рынка будет высокой. Если нет, то стоит порадоваться за ваш уровень компетенций и возможно имеет смысл повысить свои запросы. На начальном этапе работы, стоит присмотреться к средним ценам конкурентов за выполнение подобных проектов. Это можно сделать на фриланс-биржах. Поэтому многие фрилансеры и берут параллельно два проекта. А далее развиваться и повышать свою экспертизу в выбранной теме. Изучать новый софт, проходить курсы и работать, получая опыт. Только таким образом, вы сможете дорасти до необходимого уровня как профессионал.
Я уже не первый раз поднимаю тему обучения. Это крайне важно. Рынок требует специалистов всё более высокого уровня. Технологии развиваются со скоростью света, а угнаться за ними и требованиями работодателя, можно только постоянно повышая свои знания. Стагнация в развитии недопустима. Среди новичков очень высокая конкуренция и демпинг, вплоть до бесплатного выполнения работы, ради портфолио или опыта, но это экстремальные случаи не совсем «адекватных» людей.
Многие начинают свой путь фрилансера с фриланс-бирж. Однако приличный доход на таких площадках не получить. Наиболее денежные заказы приходят на аутсорсе, когда вы начинаете работать как внештатный сотрудник студии геймдева или визуализации. Это может быть фулл-тайм или проектная занятость. Именно на таких заказах, ваши коллеги могут адекватно оценить ваши скиллы и предложить достойный уровень оплаты. К тому же при выборе исполнителя будет гораздо меньше конкуренции. До определенного уровня развития новичка не возьмут на такую работу. Из-за этого придется пройти этап получения заказов на фриланс-биржах. Пожалуй, по стоимости заказов единственное исключение это Upwork. Но не все готовы выходит на англоязычный ресурс, да и есть на площадке своя специфика.
Существуют и более сложные схемы расчета стоимости своего времени, но начать стоит с такой или подобной.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Можете поддержать автора донатом Канал никак не монетизируется. Статьи выкладываются на полном энтузиазме. Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь и обязательно поставьте лайк. Это важно для развития канала. Спасибо.