Читал я комментарии к предыдущим публикациям, и одна из «главных» претензий к москвичам глаз резанула. Мол, все врачи в Москву поудрали, регионы без медиков остались.
Причиной, разумеется, называют зарплаты, якобы высокие. Незаслуженно высокие…
Вот только то, что и в Москве, с ее якобы «незаслуженно высокими зарплатами» врачей катастрофически не хватает, почему-то все упорно игнорируют.
Ведь если это признать, красивая картинка рушится. И становится ясно-понятно, не желают нынче врачи лечить господ пациентов. Никак не желают. Даже за «высокие зарплаты». Ни в Москве, ни в других регионах страны.
А, меж тем, выпускников медвузов много. И медицинские училища (нынче колледжи) полны.
Так куда медики исчезают?
Я вам открою секрет Полишинеля.
Не хотят они добро и здоровье нести. Не хотят. И для многих решающей причиной становится далеко не зарплата.
— Нервотрепки много, — признаются те, кто покинули медицину навсегда.
И вспоминают пациентов.
Я знаю, сейчас возмутятся, мол, как можно пациентов осуждать! Сами на врачей учились, так неча удивляться, что пациенты есть .
Но тут вот в чем фишка. Пациент пациенту рознь.
У коллеги дочь (4 курс медицинского) волонтерит в поликлинике. Там — катастрофическая нехватка персонала. Там — завалы. Там — куча бумажной работы, а ещё — уйма недовольных людей, которые не считают банальную вежливость неотъемлемой частью жизни.
Нет, разумеется, не все пациенты хамят. Но и той части, которая это делает, достаточно для того, чтобы студенты, столкнувшись с ними, начали задумываться: а она мне нужна, такая нервотрепка, каждый день?
— В самый первый день меня ухватил какой-то мужчина за хирургичку и минут пять орал, что я — ш…а, клятву Гиппократа давала, а явок к хирургу нет! — Рассказывала она.— Потом наскочила бабуля, с виду, божий одуванчик. Наорала, что ей не выдают рецепт на бесплатное лекарство для внука. А я всего-навсего несла карты на продление больничных листов!
Поликлиника, на минуточку, в 300 с небольшим километрах от Москвы. Если верить комментариям в Дзене, это уже оплот интеллигентности и доброты, незлобивости и доброго отношения к ближнему своему, которые в столице утеряны.
Ан нет.
Сейчас, кстати, девица перестала на господ пациентов внимание обращать. Делает свою работу по расчистке канцелярских завалов, если вдруг в коридоре оказывается — лицо кирпичом и шаг побыстрее. Это залог выживания и невымотанных нервов.
За время волонтерства узнала о себе много нового, расширила словарный запас за счёт более близкого знакомства с нецензурщиной, а заодно — просветилась, что «клятву Гиппократа давала, вот и терпи, н.х, лечи, не выеживайся».
Отказаться от почётного волонтерства было не вариантом: главврачи в учебные заведения всех рангов слёзные мольбы о помощи шлют. Ну, а там всеми доступными способами в студентах совесть пробуждают, не пробудится — сам виноват.
И это студентка, которая с пациентами почти не контактировала. А каково врачу, на которого негатив выплёскивается каждый день?
— Не хочу я больше никого лечить, думаю, на мастера маникюра переучусь, — Призналась одна дама-терапевт. — Там неадекватов меньше.
Те же бесплатные лекарства, которые врач имеет право выписать по определённому списку, вечный повод для скандала.
Или график работы.
Люди, что сами не желают «пахать как савраски» уверены, что медработник должен быть готов помогать им 24/7 в режиме нон стоп. Он же клятву Гиппократа давал. Причем многие даже «спасибо» не скажут, ведь лечить — работа, за нее зарплату дают.
И как думаете, познав всю прелесть таких «рабочих моментов» многие ли студенты пойдут работать «по профилю», закончив обучение?
Только те, кто не найдёт иной возможности.
Я не говорю, что такая ситуация только в иных регионах, нет. В Москве хамов ничуть не меньше. И у нас так же врачи перегорают и бегут — и от нагрузок, и от странных требований, и от хамства пациентов.
Так что речь не о месте жительства и не о том, что где-то люди хуже, где-то лучше.Общество везде одинаково и неоднородно.
Речь о том, почему в медицину не хотят идти нынешние выпускники. Причём по всей стране…