Меня сложно назвать хардкорным игроком, но серию игр Dark Souls я прошёл и не один раз. Было это уже давно, потому захотелось какой-то хардкоринки. Достойных для меня проектов на горизонте видно не было, в основном клоны без какой-то новой идеи. А проходить кривые аналоги очень не хотелось. Так мой взор пал на 2D пиксель игры, которые я любил в основном только в детстве. Перебрав десяток, другой, проектов, я понял, что сложных и интересных тут реально много. Но для начала решил остановиться на Dead Cells. Чем-то она меня привлекла, как в своё время Dark Souls.
Скажу сразу, что эта игра реально достойна того, чтобы купить её со всеми дополнениями. Я ещё тот пират, но тут дело другое. Но давайте по порядку. Я не большой аналитик и обзорщик игр, потому всё, что и как я опишу, лично субъективная точка зрения, тапками не кидаться.
Графика
Самое скучное давайте пройдём сейчас. Графика довольно хорошая, глаза не ломает, хотя это моя частая и единственная претензия к пиксель играм. Большую роль играет работа над тенями, которая создала для меня отдельный цветовой рай в данном проекте. Хорошие переходы, подборка цветов, всё это создало неплохое погружение в атмосферу игры.
Геймплей
Беги, кроши, беги кроши, ошибка, всё сначала, но не совсем...
Вся игра зациклена на механике рогалика, прошёл 3 локации, умер, начинаешь заново. Пока проходишь локации, которые каждый раз разные (до поры до времени), находишь чертежи различных предметов, которые в корне меняют игру. Например чертёж нового оружия или новой способности позволят в будущем пройти игру чуть дальше или чуть быстрее. А комбинирование некоторых предметов и способностей вообще могут сделать из вас машину, которая бежит и крошит, бежит и крошит...
Но после смерти и ваши предметы пропадают, их придётся искать или покупать по новой, чертёж лишь открывает доступ. И так с каждым новом прохождением вы будете тестировать новые наборы оружия и способностей с разными эффектами. Эта часть механики игры меня очень сильно порадовала, ведь порой скучно, когда за 3-4 часа в том же DS можно сделать мега сильную пуху, которая будет выносить всё вперёд ногами до конца игры. Как бы вы и в Dead Cells можете на старте найти очень мощные предметы, но цена ошибки, это не возвращение к костру, а прохождение по новой.
Также очень интересно выполнена механика бафов оружия и способностей. Например вы можете наносить оружием на 100% урона больше, если противник отравлен. Или ваша ловушка будет наносить на n-% урона больше, если противник заморожен/отравлен/горит и так далее.
Каждый раз приходится думать головой, что лучше скомбинировать, как это сделать и стоит ли что-то менять при нахождении другого оружия/скила.
Геймплейная часть меня очень сильно затянула из-за огромной комбинаторики, это вы уже поняли. Но и сами противники в игре не такие слабаки. Если не научиться уклоняться от их ударов, далеко вы не пройдёте. Один удар обычного моба может снять и треть, и половину хп. В редких случаях можно попасть под град ударов или под комбинацию, которая убьёт за секунду. А костров так и нет...
Лор игры
Я в него ещё не погружался, но с первого взгляда (20 часов) он есть, причём неплохо продуман. Тут останавливаться не будем долго, хотелось только сказать, что попытка разработчиков в лор игры как минимум создаёт погружающую атмосферу. Что касается его начинки - поглядим в будущем.
Локации
Их много и они все разные. На этом можно было бы закончить, но нет. Когда я совершал свои первые забеги, я думал, что игра довольно линейная. Как же я ошибался... Куча дверей, назначение которых непонятно, куча лазеек, в том числе тех, которых при первом и даже при 10 прохождении не изучить, постоянно меняющаяся структура всех локаций, непонятные npc, которые сейчас живы, а на следующий забег уже мертвы, вариативность переходов из одной локации в другие, всё это создаёт ощущение, что даже на 50 забег ты почти как на первом.
Боссы
Не могу сказать, что боссы сложные по своей механике. Но пройти их, это целая история. Кого-то я проходил с первого раза, кого-то не могу пройти до сих пор. 90% сложности боссов - кривые руки, а они тут реально решают. Особенно, когда первый раз встречаешь какого-то босса и ещё не знаешь, что и как он с тобой будет делать.
Я ещё не всех боссов повидал, но отдельного "уважения" и горения заслуживает босс, у которого 6 стадий...
Спойлер по боссу
DS со своими 3 стадиями и 2 боссами курят в сторонке. Сначала ты убегаешь от пожара вверх по башне, пока тебя пытается убить 1 босс... Потом ты его побеждаешь в честном кумите. Потом снова бежишь по башне вверх, но боссов уже 2, и оружия у них разные, и механика ударов разная... Аналогично, дерёшься против двух. И по такой же механике добавляется 3 босс. Я всего пару раз выходил на этого босса, но так и не убил его. Возможно, что после 6 стадии будет ещё одна и все 3 босса объединятся в одного мегазорда...
Подытожим
Раскрывать все механики я не стал, потому как для новых игроков это будет приятным сюрпризом. В целом, игра мне очень понравилась. В ней есть даже соревновательный элемент, из-за которого я и приобрёл игру в стиме. Такое большое разнообразие в купе с новым для меня опытом 2D рогаликов сделало своё дело.
Игру рекомендую всем, кто любит сложности и горения
P.S. Чтобы не портить себе первое впечатление от игры, я не читал гайдов, не смотрел прохождений и старался во всём разобраться сам.
Чего и вам советую для получения максимум эмоций