Найти в Дзене
Games History

Dead Cells: глоток хардкорного воздуха

Оглавление
Меня сложно назвать хардкорным игроком, но серию игр Dark Souls я прошёл и не один раз. Было это уже давно, потому захотелось какой-то хардкоринки. Достойных для меня проектов на горизонте видно не было, в основном клоны без какой-то новой идеи. А проходить кривые аналоги очень не хотелось. Так мой взор пал на 2D пиксель игры, которые я любил в основном только в детстве. Перебрав десяток, другой, проектов, я понял, что сложных и интересных тут реально много. Но для начала решил остановиться на Dead Cells. Чем-то она меня привлекла, как в своё время Dark Souls.

Скажу сразу, что эта игра реально достойна того, чтобы купить её со всеми дополнениями. Я ещё тот пират, но тут дело другое. Но давайте по порядку. Я не большой аналитик и обзорщик игр, потому всё, что и как я опишу, лично субъективная точка зрения, тапками не кидаться.

Графика

Самое скучное давайте пройдём сейчас. Графика довольно хорошая, глаза не ломает, хотя это моя частая и единственная претензия к пиксель играм. Большую роль играет работа над тенями, которая создала для меня отдельный цветовой рай в данном проекте. Хорошие переходы, подборка цветов, всё это создало неплохое погружение в атмосферу игры.

Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=english&id=1482551956
Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=english&id=1482551956

Геймплей

Беги, кроши, беги кроши, ошибка, всё сначала, но не совсем...
Вся игра зациклена на механике рогалика, прошёл 3 локации, умер, начинаешь заново. Пока проходишь локации, которые каждый раз разные (до поры до времени), находишь чертежи различных предметов, которые в корне меняют игру. Например чертёж нового оружия или новой способности позволят в будущем пройти игру чуть дальше или чуть быстрее. А комбинирование некоторых предметов и способностей вообще могут сделать из вас машину, которая бежит и крошит, бежит и крошит...

-2

Но после смерти и ваши предметы пропадают, их придётся искать или покупать по новой, чертёж лишь открывает доступ. И так с каждым новом прохождением вы будете тестировать новые наборы оружия и способностей с разными эффектами. Эта часть механики игры меня очень сильно порадовала, ведь порой скучно, когда за 3-4 часа в том же DS можно сделать мега сильную пуху, которая будет выносить всё вперёд ногами до конца игры. Как бы вы и в Dead Cells можете на старте найти очень мощные предметы, но цена ошибки, это не возвращение к костру, а прохождение по новой.

-3

Также очень интересно выполнена механика бафов оружия и способностей. Например вы можете наносить оружием на 100% урона больше, если противник отравлен. Или ваша ловушка будет наносить на n-% урона больше, если противник заморожен/отравлен/горит и так далее.

Каждый раз приходится думать головой, что лучше скомбинировать, как это сделать и стоит ли что-то менять при нахождении другого оружия/скила.

Геймплейная часть меня очень сильно затянула из-за огромной комбинаторики, это вы уже поняли. Но и сами противники в игре не такие слабаки. Если не научиться уклоняться от их ударов, далеко вы не пройдёте. Один удар обычного моба может снять и треть, и половину хп. В редких случаях можно попасть под град ударов или под комбинацию, которая убьёт за секунду. А костров так и нет...

Лор игры

Я в него ещё не погружался, но с первого взгляда (20 часов) он есть, причём неплохо продуман. Тут останавливаться не будем долго, хотелось только сказать, что попытка разработчиков в лор игры как минимум создаёт погружающую атмосферу. Что касается его начинки - поглядим в будущем.

Локации

Их много и они все разные. На этом можно было бы закончить, но нет. Когда я совершал свои первые забеги, я думал, что игра довольно линейная. Как же я ошибался... Куча дверей, назначение которых непонятно, куча лазеек, в том числе тех, которых при первом и даже при 10 прохождении не изучить, постоянно меняющаяся структура всех локаций, непонятные npc, которые сейчас живы, а на следующий забег уже мертвы, вариативность переходов из одной локации в другие, всё это создаёт ощущение, что даже на 50 забег ты почти как на первом.

-4

Боссы

Не могу сказать, что боссы сложные по своей механике. Но пройти их, это целая история. Кого-то я проходил с первого раза, кого-то не могу пройти до сих пор. 90% сложности боссов - кривые руки, а они тут реально решают. Особенно, когда первый раз встречаешь какого-то босса и ещё не знаешь, что и как он с тобой будет делать.

-5

Я ещё не всех боссов повидал, но отдельного "уважения" и горения заслуживает босс, у которого 6 стадий...

Спойлер по боссу
DS со своими 3 стадиями и 2 боссами курят в сторонке. Сначала ты убегаешь от пожара вверх по башне, пока тебя пытается убить 1 босс... Потом ты его побеждаешь в честном кумите. Потом снова бежишь по башне вверх, но боссов уже 2, и оружия у них разные, и механика ударов разная... Аналогично, дерёшься против двух. И по такой же механике добавляется 3 босс. Я всего пару раз выходил на этого босса, но так и не убил его. Возможно, что после 6 стадии будет ещё одна и все 3 босса объединятся в одного мегазорда...

Подытожим

Раскрывать все механики я не стал, потому как для новых игроков это будет приятным сюрпризом. В целом, игра мне очень понравилась. В ней есть даже соревновательный элемент, из-за которого я и приобрёл игру в стиме. Такое большое разнообразие в купе с новым для меня опытом 2D рогаликов сделало своё дело.
Игру рекомендую всем, кто любит сложности и горения

P.S. Чтобы не портить себе первое впечатление от игры, я не читал гайдов, не смотрел прохождений и старался во всём разобраться сам.
Чего и вам советую для получения максимум эмоций

Dead Cells
1036 интересуются