Найти тему
Соль. CRM Битрикс24

Использование триггеров в CRM

В общем смысле Триггеры – это события, приводящие в Битрикс24 к смене стадии лида, сделки, предложения, счёта или смарт-процесса.

Они могут отслеживать действия со стороны клиентов и некоторые изменения в CRM: оплаты заказов, заполнения CRM-форм или совершение звонков, и автоматически менять стадию элемента.

Событие произошло — значит переходим на тот этап работы, где расположен триггер.

Триггеры доступны на тарифах: Базовый, Стандартный, Профессиональный.

Посмотрим основные возможности триггеров. Чтобы добавить триггер перейдите в канбан элемента CRM и нажмите отмеченную кнопку "Роботы".

-2

Затем выберите этап, на который должен перемещаться элемент, и непосредственно триггер с названием условия по которому это произойдет.

-3

Чтобы удалить триггер, нажмите на указанный "крестик" у того или иного триггера.

-4

Во всех триггерах есть опция "Разрешить переходить на предыдущий статус". Если вы её включите, триггер сможет перемещать элемент на предыдущие стадии с последующих.

-5

Рассмотрим на примерах некоторые сценарии использования триггеров.

Пример 1: У нашего клиента внушительный входящий поток лидов с которыми ведётся переписка через e-mail. Бывает менеджеры забывают менять статус лида.

При помощи триггера "Письмо отправлено", после отправки письма клиенту лид меняет статус на "в работе".

-6
-7

Пример 2: У другого клиента используется триггер "Оплата заказа", который переносит сделку на этап воронки продаж "Сделка успешна", когда статус в связанном заказе изменен на "Выполнен".

-8
-9

Пример 3. Для смены статусов в производственной воронке используются триггеры "Webhook".
При изменении статуса задачи в Jira, где ведётся работа в тикетах, происходит вызов URL вебхука и срабатывает триггер, который передвигает сделку в ту или иную стадию воронки в Битрикс24.

-10

Пример 4: При помощи триггеров "Письмо прочитано" и Webhook у одного из наших клиентов организована смена статусов у лидов.

-11

Для более эффективной коммуникации с заказчиком, после того как он открыл письмо с предварительным расчётом, триггер "Письмо прочитано" двигает лид на этап "Письмо открыто". Это служит сигналом в виде задачи, автоматически формирующейся на этапе, для менеджера о том, что пора связаться с заказчиком и обсудить детали.

-12

По процессу нашего клиента ещё до продажи, а следовательно конвертации лида, заказчику нужно оказать услугу замера.

Замеры хранятся в отдельном направлении, а когда замер произведен соответствующая сделка закрывается, происходит вызов URL вебхука и триггер передвигает связанный лид на этап "Замер сделан".

-13

Пример 5: Недавно в Битрикс24 появились новые триггеры "Изменен статус задачи" и "Изменены поля", которые позволили автоматизировать нашему клиенту движение сделки по воронке отмены события и возврата средств.

-14

В тот момент, когда становится известен способ возврата средств и заполнено соответствующее поле сделки, она переходит на соответствующий статус "Выбран вариант возврата" на котором при помощи робота формируются задачи на пользователей Битрикс24.

-15

При завершении любой из них срабатывает триггер "Изменен статус задачи" и сделка двигается на этап "Возврат совершен".

-16

Интересно? За накопленный опыт и примеры спасибо нашей технической поддержке, которая всегда придёт на помощь и вашему проекту - обращайтесь!

Задайте нам вопрос

Купить лицензии Битрикс24

✅ Бесплатная Техподдержка Битрикс24

Внедрить CRM

Наш Телеграм-канал в нем вся "соль" о работе в Битрикс24, кейсы инструкции и полезные уроки. Подписывайтесь, будет много полезного!

Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ

Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ

Подписывайтесь на наш YouTube канал!

Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24