Сейчас каждый клуб пытается выделиться не только на поле, но и за его пределами. Ключевым аспектом самовыражения становится медиаслужба. Если раньше фаната встречались до матча и после матча и дрались стенка на стенку выясняя чем клуб круче, сейчас идет война банеров, война на уровне социальных сетей. Креативность - ключевое качество медиа служб, а еще высокая профессиональная подготовка. Приход Лисина в "Спартак", а потом еще и Фетисова поднял медиа "Спартака" на радикальной иной уровень, заставив говорить о "Спартаке" не только в России, но и далеко за ее пределами. На "Спартак" стали подписываться даже те, кто никогда не слышал о "Спаратке" и даже ничего не знает о нашем чемпионате и его реалиях. Но даже smm "Спартака" совершали провалы. Причем не потому что идея была неудачной или шутка грубой, а потому что не оценили всех аспектов выставляемого материала. Так было с роликом про Газизова в виде gif из Симсонов.
Нюанс ролика заключается в том, что по сюжету дело было в борделе и этого не учли. Контекст получился иным, чем ожидала служба. Хотели показать как быстро Газизов ушел из "Спартака", а получилось, будто он пришел, увидел что здесь бордель и ушел. SMM службы вынуждены ходить по тонкой грани, ища яркие и при этом провокативные вещи, которые могут понравится аудитории, заставят цитировать произошедшее.
Можно вспомнить скандальную заглавную страницу "СЭ" с Тедеско
Это было низко и абсолютно неуместно, но это было в тренде того времени и газета словила хайп и добилась большого резонанса, а как следствие получила определенные дивиденды. Хорошо ли это? Правильно? Вряд ли. Ну и конечно же совершенно неэтично. Однако сказать что это было за гранью добра и зла нельзя. Пусть это останется на совести тех, кто это делал. То что произошло сегодня - мерзость. Более того, эта мерзость бросает тень не просто на клуб, а на всю страну. Посмотрите как можно представлять игроков. Как это делал скажем "Спартак". Это же высококлассная работа.
Бывают удачные находки. Вот пример представления Тиля в "Спартаке"
В зимнее трансферное окно прекрасно представили Смолова в "Динамо".
Это говорит о том, что smm команд работает на высоком уровне, придерживается определенной корпоративной культуры, отдает себе отчет в том, на какую тему уместно шутить или просто иронизировать, а на какую неуместно. ЦСКА сегодня не просто перешел черту, их smm служба не просто совершила дичь, они подставили страну. То что они сделали, недопустимо, это мерзко.
Это то, как представил ЦСКА новичка клуба Языджи. Еще раз, если кто-то не понял. Это не переписка, это не не какая-то шутка на страницах соцсетей, это ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ игрока, который, если кто не знает - турок. Ни для кого не секрет, что есть определенная проблема отношения турок к русским девушкам и то что большинство из них называют русских женщин "Наташами". Этот стереотип имеет негативный сексуальный оттенок. По сути, вот такое представление в глазах большинства это речь об обилии в России доступных женщин, ради которых Языджи стоит поторопиться. Кроме того, это оскорбительно в отношении турецкого игрока и Турции в целом. Уже сейчас в Турции говорят про этот "ход" ЦСКА, да и не только в Турции. Разразился скандал, по итогам которого за содеянного извинилась Кирильчева.
Говорят что несколько человек за это уже уволили. Хотя пока это не более чем слухи. Как будет развиваться данный вопрос - посмотрим, но пока очевидно, что медиа служба ЦСКА должна уйти из клуба в полном составе, а ЦСКА должен принести извинения и всей стране и Турции в частности и сделать это на уровне высших руководителей.
Во всей ситуации самым грустным является то, что мы снова сталкиваемся с крайне низким профессиональным уровнем тех или иных сотрудников. У Кирильчевой таких "залетов" набралось уже изрядное количество. Кажется что, данная сотрудница ЦСКА абсолютно проф непригодна и по какой причине она не покинула клуб на много раньше - непонятно.
Я не являюсь болельщиком ЦСКА, но мне очень обидно за именитый клуб. Клуб не достоин того, чтобы отдельно взятый сотрудник, из-за своей тупости и профессиональной некомпетентности марал имя популярной команды, бросал тень в том числе и на болельщиков команды. Это ПОЗОР и никак иначе расценивать это нельзя. Хочется надеяться что в ближайшее время Кирильчева навсегда уйдет из профессии и вся медиа служба вместе с ней. Хотя я вместе с ними уволил бы всех руководителей клуба, которые имеют отношения к курированию медиа служб.
Каналы "Футбольная страсть":
https://www.youtube.com/channel/UCy4dU5zvWLacXVzzxVRF4_g
https://t.me/fcsmpassion - Футбольная страсть (Россия)
https://t.me/fcpassion - Футбольная страсть (ВЕСЬ МИР)
https://t.me/laligaelclasico - Эль Классико
Поддержать проекты: 5469 3800 7404 2275 Сбербанк