Здравствуйте.
Тяжёлая ноша - писать об этой пластинке. В прямом и переносном, как говорится. Музыка вроде тяжёлая, а вроде как попс, который расколол лагерь фанатов Judas Priest надвое - одни остались с любимой группой, другие сказали "фуууу" и пошли слушать Master of Puppets Металлики того же, 1986 года. И автору придётся либо лавировать между льдинами подобно заблудившемуся в холодных водах паруснику, либо огребать по полной от обеих сторон, как гребцы-невольники от надсмотрщиков на том же плавсредстве. От первых, оставшихся - за "легковесность" предоставленной информации о легендах хеви-метала (дескать, парень не с того альбома зашёл, чтобы описать всю мощь и величие Пристов), от вторых, покинувших территорию - за то, что вообще об этом альбоме решился написать (эй, ты, бониэмщик, аббист несчастный, куда к металлистам в камеру мостишься?), это позор для настоящих ценителей тяжа. А мне как-то не холодно, да и жары не наблюдается, потому что Turbo - это одно из творений тех лет, вознивших в меня свои железные пальцы, так и не отпускающее. И пишу, потому что считаю его классным, несмотря на более ранние заслуги британской металлической группы Judas Priest, ещё в 70-х повлиявшей на становление и звучание хэви-метала наряду с такими коллективами, как Black Sabbath, Led Zeppelin и Uriah Heep.
Turbo - десятый студийный альбом Judas Priest, выпущен 14 апреля 1986 года. Пластинку записывали с июня по декабрь 1985 года на Compass Point Studios в Нассау (Багамские острова) и смикшировали в январе 1986 года на Record Plant Studios в Лос-Анджелесе. Планировался как двойной, т.к. работа шла споро и было записано 18 песен. Но жадность звукозаписывающей компании не позволила, т.к. двойные пластинки стоили существенно дороже и не могли быть проданы в запланированном количестве, а предложение группы реализовать их по цене обычных также было отклонено ввиду опять же снижения прибыли. Итог - 9 песен. Альбом получил статус золотого в 1986 году и платинового — в 1989-м.
Открывает пластинку композиция Turbo Lover, в начале которой появляется башнесрывающий звук впервые использовавшегося гитарного синтезатора. Вот какими эмоциями об этой песне поделился вокалист группы Роб Хэлфорд (к слову, занимающий 9-е место в рейтинге лучших фронтменов рок-музыки по версии журнала Classic Rock): "Я ехал по бульвару Сансет-Стрип в Порше с откидным верхом, и вдруг по радио заиграла песня Turbo Lover, – ухмыляется он, – и я подумал… «боженьки! Паренёк из пригорода Бирмингема едет в тачке по Лос-Анджелесу». Это было что-то нереальное".
А о реакции фанатов на этот альбом Хэлфорд сказал следующее: "Невозможно угодить абсолютно всем. Иногда фэны хотят снова и снова слышать от тебя один и тот же альбом. Мы никогда не игнорируем пожелания наших фэнов, но увлекаться этим довольно опасно". И ещё: "Правда в том, что мы никогда не верили в правила и всегда считали, если музыкант не слушает радио и не следит за творчеством других команд, он может оказаться в дураках. Ведь у других многому можно научиться. Этим и круты Judas Priest: если разложить все десятилетия по полочкам – 70-е, 80-е, 90-е и нынешнее время – каждый период передаёт атмосферу своего времени. Поэтому у многих Turbo Lover и альбом Turbo вызвал ряд вопросов, однако тогда мы свою музыку видели так и никак иначе".
Второй, и последний клип, снятый на песню из этого альбома - Locked In. С раскатистым риффом, забавным скелетом-чудиком из Турбо-Ловера и смешным сюжетом про царство злобных амазонок, угнетающих мужскую часть населения, и всепобеждающих братьев-металлистов в заклёпках и кожаных штанах. Ну класс же!
Private Property снова начинается с визга того самого гитарного синтезатора, которым в этом альбоме увлеклись Присты.
Parental Guidance по настроению можно назвать прямо-таки панковой - весёлой и бесшабашной.
Rock You All Around the World - мощная стадионная композиция. При желании можно вместе с ними поорать в припеве.
В Out in the Cold - максимум электроники, количество которой в первой минуте может посоперничать даже с космо-роком группы Rockets конца семидесятых. Но далее идёт реально крутая тягучая вещь, которую можно поставить на полку рядом с наиболее мелодичными боевиками таких групп, как Accept, W.A.S.P. или Cinderella, а короткий гитарный проигрыш где-то на излёте 4-й минуты отослал меня к When The Smoke Is Going Down Scorpions образца 1982. Но это так, просто ассоциации отъявленного, не более того.
Ну и ещё коротко остановлюсь на закрывающей альбом Reckless. Мелодика вокала Хэлфорда заставляет возвращаться к этой песне снова и снова, вы должны меня понять, о чём я... И, конечно же, гитарное соло ближе к финалу напоминает о том, что, несмотря на электронику и другие "облегчения" стиля, мы имеем дело с командой, которую именовали в своё время самой популярной металлической группой в мире. Турбированные движки (у кого они ещё не закоксовались) приготовить к работе, звука побольше, низов накрутить до максимума - и по пустому шоссе к закату! Judas Priest forever! До встречи.