Найти тему
Z-Машины

Водный реактивный ранец практика полётов в небо

Оглавление
Удовольствие неописуемое, но чрезвычайно дорогое даёт водный реактивный ранец
Удовольствие неописуемое, но чрезвычайно дорогое даёт водный реактивный ранец

Современный мир требует от людей значительных затрат физических сил и энергии. Поэтому вполне очевидным моментом является восстановление организма, накопления сил, полноценный отдых. Другими словами – теперь явно востребована рекреация. Что же, в этом плане нет проблем, тем более, когда техника реактивного движения развивается ускоренными темпами. Люди дожили уже до преодоления границ гиперзвука, соответственно, обратили внимание на водный реактивный ранец - технологию сервиса отдыха и развлечений.

Разработка гидродинамических систем полёта, в общем и целом, является аспектом реактивного движения и аэродинамики. Реактивные системы полёта впервые разработаны в конце 1930-х годов (изобретение реактивного двигателя). Реактивный двигатель относят к турбодвигателям и ракетному топливу на твёрдой или жидкой основе. Здесь, как правило, создаётся сила тяги, которая действует в определённом линейном направлении.

Термин векторизация относится к акту управления силой тяги, создаваемой струёй. Простым примером управления вектором тяги является самолёт, где используются закрылки и элероны для управления воздушным потоком, что приводит к изменению направления воздушного судна.

Реактивное движение первоначально применяли в конструкциях воздушных систем, но совсем скоро этот принцип начали использовать в конструкциях высокоскоростных лодок и судов. При этом забор воды осуществляется из области передней части лодки (судна), а выход из области задней части лодки (судна) через специальную насадку.

Первая конструкция реактивного ранца для армии Соединённых Штатов разрабатывалась ещё в середине 1950-х годов. Разработка получила название «Bell Rocket Belt». Этот реактивный ранец впервые продемонстрировали военным США в 1961 году. Однако система не произвела особого впечатления на генералов. К тому же, отмечалось чрезмерно высокое соотношение расхода топлива и времени полёта. Требовалось почти 20 литров перекиси водорода, чтобы продержаться в воздухе 20 секунд. В общем, закрыли – но ненадолго. Вернулись к проекту в 1990-м году.

Водный реактивный ранец – что это такое?

Водный реактивный ранец (водомётный ранец) следует рассматривать своего рода рекреационным устройством, пригодным для активного отдыха и занятий спортом. Изобретение такого устройства впервые удалось реализовать в 2009 году. Система водного реактивного ранца работает за счёт массивного мощного потока воды, подаваемого от отдельного блока питания. Системный питательный блок связан непосредственно с водным реактивным ранцем шлангом, оставаясь расположенным на поверхности воды. Вода подаётся на устройство от силовой установки по шлангу, с последующим выходом через два сужающихся сопла.

Примерно, нечто подобное представляет собой изделие - водомётный ранец
Примерно, нечто подобное представляет собой изделие - водомётный ранец

Благодаря изменению импульса водного потока, вызывается сила тяги, направляющая потенциального пилота вместе с реактивным ранцем к небу. Большая часть конструкций стандартных систем водомётных ранцев обеспечивает массовый расход воды вручную – пилотом. Системой управления здесь выступает, как правило, механизм управления дроссельной заслонки тяговым усилием с помощью троса.

Конфигурация системы подобного рода держит массивную полезную нагрузку в сравнении с реактивным ранцем, где предусматривается автономное питание. Объясняется этот момент тем, что основная масса в комбинированной системе (энергетическая установка) расположена на поверхности воды. Большинство водных реактивных ранцев, например:

  1. Jetlev-Flyer (разработка 2016 года),
  2. Zapata Racing (разработка 2015 года),

в качестве силовой установкой используют мощный аппарат - гидроцикл. Силовая установка обеспечивает силовую подачу воды на водный реактивный ранец за счёт винта аксиального потока. Созданный таким винтом поток воды проходит через питательный шланг, реверсируется и далее выбрасывается через два сужающихся сопла, благодаря чему создаётся восходящая сила тяги.

Причины торможения внедрения реактивных ранцев в жизнь

В общем, привлекательная технически и с точки зрения развлечений конструкция, но в силу понятных причин, неприменимая пока что для широких масс потенциальных пользователей. Причины эти следующие:

  • высокая стоимость устройства,
  • специфичный источник энергии,
  • наличие вредных для экологии выбросов,
  • сильный шум,
  • динамическая стабильность и контроль.

Водные реактивные ранцы видятся одним из последних современных достижений науки и техники. Эти, сегодня самые популярные устройства водных видов спорта, однако, практически недоступны среднестатистическому пользователю. Стоимость конструкций измеряется суммами, недоступными простому человеку.

Что касается источников энергии - обычным водным реактивным ранцам в качестве силовой установки вполне подходит мощный гидроцикл. Здесь, как известно, основным источником энергии выступает традиционный бензин. Топливо, получаемое из нефти, между тем, становится всё более дефицитным.

Гидроциклы содержат в составе конструкции двигатели - двухтактные или четырёхтактные. В зависимости от модели, двигатель соединяется с крыльчаткой аксиального потока, которой вырабатывается гидроэнергия за счёт перекачки воды с высокой скоростью. Одним из основных недостатков проектирования водомётных ранцев является точный подбор модели гидроцикла под конкретное изделие.

Гидроцикл выступает своего рода источником питания водомётного устройства взлёта
Гидроцикл выступает своего рода источником питания водомётного устройства взлёта

Недостаток, касающийся вредных для экологии выбросов очевиден. Применяемые в составе системы обеспечения водного реактивного ранца гидроциклы оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания гидроциклов дают утечки несгоревшего топлива и машинного масла. По оценкам учёных, примерно 20% - 25% топлива, используемого этими плавучими средствами, попадает в море, чем наносится явный вред дикой природе.

Если морской организм поглощает эти вредные химические вещества, этот процесс сопровождается фото-токсичностью клеток. Как результат - подвергнутые такой трансформации микроорганизмы попросту погибают под солнечными лучами. Дальнейшие последствия являются результатом коллапса всей пищевой цепи морских обитателей, что приводит к исчезновению многих видов.

Шумная работа – недостаток любой техники, включая водные реактивные ранцы. Чрезмерно высокий уровень шума мешает адекватному восприятию окружающей обстановки. Вместе с тем, воздействие высокими уровнями шума на организм человека приводит к утрате слуховой чувствительности, что также не есть хорошо.

Хороший парень - этот ранец, отмечают корреспонденты BBC - но немного шумноват
Хороший парень - этот ранец, отмечают корреспонденты BBC - но немного шумноват

Как показали попытки применения водных реактивных ранцев в Соединённых Штатах, властями было зафиксировано более 30% несчастных случаев с участием гидроциклов. Специалисты связывают это с высокой скоростью движения гидроциклов и сложностью управления такой техникой. Водные реактивные ранцы тоже подвержены авариям, так как силовой агрегат фактически не имеет системы управления траекторией.

Динамическая стабильность и контроль – очередной недостаток. Разработанные в настоящее время водные реактивные ранцы требуют многочасовой практики. Часто потенциальным пилотам устройства требуется углублённое обучение, прежде чем достигаются навыки комфортного использования оригинальной конструкции. Стабильность водомётного ранца находится в прямой зависимости от множества факторов:

  • векторов тяги,
  • управления скоростью потока,
  • центра масс ранца и пилота,
  • ограничения подачи воды через шланг.

Зарубежные производители, например, «Jetlev-Flyer» и «Jetpack America», утверждают: водомётные ранцы – это техника, которая по своей природе наделена фактором стабильности. Но даже экспериментальные данные показывают: большинству пилотов требуется как минимум 10–15 часов специального обучения, прежде чем удаётся приобрести самые простейшие навыки устойчивости.

По материалам: KwaZulu