Найти тему
Лего Малефик

Полезные советы по профессиональной продаже Лего иностранцам. Бриклинк для чайников

Бриклинк.ком – любимый сайт коллекционеров конструктора LEGO со всего света. Там можно найти что угодно за любую валюту. Но что если вы хотите не покупать, а продавать? В первых пяти статьях (ссылки на них найдёте чуть выше комментариев!) мы рассказали Вам, как зарегистрироваться продавцом, и какие настройки есть у вашего магазина.

Но описан был идеальный план продажи, но периодически происходят форс-мажоры. Как не попасть на негативный отзыв, что делать если трек-номер не отслеживается, какие комиссии существуют для продавцов? Сегодня поговорим об общих советах и некоторых подводных камнях.

1. Диалог с покупателем – залог успешной торговли. Если вас в десятый раз за день спрашивают о стоимости доставки в такую-то страну, не посылайте покупателя искать ее самостоятельно в разделе доставки (практически наверняка заказ не состоится), а не поленитесь рассчитать своими руками и сообщить покупателю, причем лучше сообщить несколько различных по цене вариантов: наземная и авиа доставки, отправка посылкой или мелким пакетом и т.д. И чем быстрее на вопрос покупателя будет дан ответ, тем лучше.

2. Сроки доставки – вещь не поддающаяся никакой логике и здравому смыслу. Бывало, что на другой конец земли в Австралию заказ доходил за 3 недели, а в практически соседнюю Польшу - за 2 месяца. Тыкать в почту России не стоит, задержки практически всегда случаются на принимающей стороне, на что влияют пандемия, загруженность таможенной службы, период отпусков или праздников, погода и много чего еще. Все это и нужно попытаться донести до покупателя, если он переживает о том, почему его заказ еще не у него в руках. И да, чем быстрее вы отправите заказ, тем меньше вероятность, что именно к вам будут претензии.

3. Нельзя не упомянуть, что несмотря на то, что все отправления из страны имеют трекномер, помогает он с отслеживанием далеко не всегда. Частенько путь отправления просто теряется при прибытии в страну назначения, особенно если речь идет не о европейских странах, а, например, США или Канаде. Так что не нужно паниковать, если статус посылки по трекномеру не обновляется в течение долгого времени.

4. Имейте терпение и умейте ждать. Актуально на любом этапе работы. Месяц может не быть заказов вовсе, а потом в течение одного дня поступают сразу 4 (реальный случай). Если по трекномеру приходит сообщение, что отправление задержано на таможне, не паникуйте: в большинстве случаев это означает не то, что с ним что-то не так, а просто сам факт того, что срок обработки будет увеличен из-за внешних факторов. Если вы выставили счет, а покупатель не торопится его оплачивать, не нужно на следующий же день лезть к нему ругаться и/или отменять заказ. Подождите дня 3-4, затем аккуратно поинтересуйтесь, собирается ли покупатель оплачивать заказ, или его можно отменить? Был случай, когда покупатель считал, что уже оплатил заказ, и только после моего напоминания понял, что забыл это сделать.

-2

5. Отмена заказов. Логическое продолжение предыдущего пункта, с которым рано или поздно придется столкнуться всем продавцам. Причин для отмены заказа может быть много, это не только затягивание с оплатой, полный их перечень доступен по ссылке . На странице заказа тыкаем сноску Report problem, затем выбираем причину отмены. Если покупатель идет на контакт и сообщает, что создал заказ по ошибке, можно обойтись малой кровью для покупателя, создав запрос типа OCR (Order Cancel Request), указав в качестве причины отказа, например, системный сбой. Если же покупатель прикидывается шлангом и не отвечает на вопросы по оплате, палим из всех орудий, создавая запрос типа NPB (Non-Paying Buyer Alert). В чем разница: с одной стороны, времени на отмену уйдет заметно больше, но, во-первых, заставит покупателя в дальнейшем задуматься о фейковых заказах (после 3х отмен по причине NPB у учетки покупателя перманентно блокируется возможность совершения заказов на площадке), во-вторых (в отличии от OCR), покупатель не сможет из вредности оставить нам негативный отзыв (а вот мы можем написать о нем все, что думаем, хехе).

-3

6. Для покупателей из Европы и США Бриклинк автоматически в стоимость заказа включает НДС. Для Европы он одинаков, а для США зависит от штата, указанного в адресе покупателя. На странице заказов указан в колонке Tax BL collected и не доступен для редактирования, причем зависит не только от стоимости товара, но и стоимости доставки, что на мой взгляд довольно странно.

-4

7. Хоть и крайне редко, но попадаются покупатели, старающиеся поторговаться. Можно просто согласиться и просто снизить цену, а можно поискать варианты, которые устроят обе стороны. Как вариант, предложить отправку нового набора без оригинальной коробки и инструкции, что иногда позволяет снизить вес на столько, что этого будет достаточно для перехода на более низкий тариф. Или предложить оплату заказа напрямую, не проводя его через Бриклинк, и таким образом избежать комиссии со стороны площадки для продавца (о ней чуть ниже), а для покупателей из Европы или США вычесть автоматически взимаемый Бриклинком НДС (см. предыдущий пункт).

8. Комиссия для продавца на Бриклинке хоть не большая, но она есть. Можно посмотреть ее в меню My Store – Fees и оттуда же при необходимости оплатить через PayPal (оплата доступна только в том случае, если накопилось $10 комиссии или больше для продавцов не из США). Комиссия начисляется каждый календарный месяц и зависит от стоимости проданных за этот период лотов (цена доставки не учитывается).

Если сумма продаж не превышает $500, то комиссия составит 3% от нее (например, продали за месяц лотов на $200 – комиссия составит $6).

Сумма продаж от 500 до 1000 долларов – на $500 комиссия 3% ($15), на все, что выше – 2%.

Вы начинающий олигарх, у которого сумма продаж за месяц превышает $1000? На $500 комиссия 3% ($15), на следующие $500 – 2% ($10), а на все, что выше $1000 – 1%.

Оплатить комиссию необходимо в течение месяца, иначе магазин будет заблокирован.

-5

9. Небольшая хитрость при оформлении доставки на сайте почты: для заказов весом до 2кг авиадоставка отображается доступной только мелким пакетом. Разумеется, это не так, и если вам необходимо отправить посылку весом в 1,5кг самолетом, то при оформлении завышайте вес до более чем 2кг, тогда станет доступна авиадоставка посылки. При оплате доставки в почтовом отделении вам ее стоимость все равно пересчитают по фактическому весу, а не тому, который вы указали на сайте.

-6

10. Периодически PayPal при входящем платеже или выводе денег замораживает счет для проверки. Пугаться не надо, перечитываем совет №3 - ждем от 1 дня до 2х недель, после чего при отсутствии претензий со стороны покупателя движение средств на счете восстанавливается.

Понравилось? - Подпишись и поставь лайк!

Предыдущие статьи цикла доступны по ссылкам: