Не знаю, могла бы эта история произойти сейчас (впрочем, почему нет? Времена наступили для многих не слишком легкие), тем не менее, случилось это чуть больше, чем пятнадцать лет назад, в начале нулевых.
Елену бросил муж. Банально, после пяти лет брака. "Ты слишком стара для меня,"- было его аргументом. "Стара," - кивала Елена, ведь они были ровесниками. Пока учились, пока искали работу, пока делали первые шаги по карьерной лестнице - все было нормально. А теперь муж понял, что крепко стоит на ногах. К тому же, его родители переселились жить на дачу, в добротный деревенский дом, оставив в его распоряжении двухкомнатную квартиру.
Больше не надо было тратить деньги на съем, не надо было считать деньги, которых сразу стало гораздо больше. А после первого повышения на работе он и выдал Елене про "стара для меня". Ей было двадцать семь. Он был практически юношей, а она - женщиной с "тикающими часиками".
"Ой, да не переживай ты так!- ободрял ее теперь уже бывший муж. - Найдешь ты еще себе мужика! Еще мне спасибо скажешь, что развелся с тобой! Тебе не я нужен. Тебе нужен надежный мужик без затей и фантазий, лет на пятнадцать тебя постарше. Чтобы в мозгах у него, кроме семьи и детей, ничего уже не щелкало." - Елена сдержанно поблагодарила бывшего мужа и простилась с ним навсегда.
Конечно, она переживала и долго даже подумать не могла о новых отношениях. Но время шло, душевные раны затягивались и как-то в компании друзей ей представили Славу.
Слава был на десять лет старше. Разведен. И только что закончил выплачивать алименты на сына. Он был жизнерадостным, позитивным мужчиной, а самое главное - устал от холостяцкой жизни. Ему хотелось семью. А еще он не был против еще одного ребенка.
Ко всему этому прилагалась весьма симпатичная внешность, хорошее образование, хорошая работа и легкий неконфликтный характер. Елена ему понравилась с первого взгляда, и он тут же начал активно за ней ухаживать.
Нет, пламенной любви не случилось. Зато получилась приятная дружба, общие интересы, общее мировоззрение, примерно одинаковый уровень развития и культуры, что вылилось во взаимное уважение. Оба решили попробовать пожить вместе.
"Ты от меня ничего не скрываешь? - полушутя-полусерьезно спрашивал Слава. - Я не могу поверить, что мужчина в здравом уме решил с тобой расстаться! Ты же замечательная жена! Я даже не думал, что такие, как ты, бывают, думал, это недостижимый идеал!"
А Елена не могла понять, о чем он говорит. В чем идеал-то? Она самая обычная. Ну симпатичная. Ну не дурочка. Но таких десятки, если не сотни, тысяч! Тем не менее, Слава продолжал ее нахваливать, тем более, для этого находились все новые и новые поводы.
Он был в восторге от того, что Елена хорошо готовила и никогда не старалась переложить это на Славу. Ей нравилось готовить, и она от готовки никогда не уставала. Услышать от нее "я не кухарка" можно было только в контексте "я не кухарка, не профессионал, поэтому не суди строго! если что-то не нравится, скажи сразу, я постараюсь исправиться." Но Славе нравилось все, тем более, что теперь можно было существенно сэкономить на ресторане, не теряя в качестве.
Почти все увлечения Елены не требовали ощутимых финансовых вложений и отсутствия дома: больше всего ей нравилось заниматься рукоделием. Елена шила, вязала и вышивала. "Как же мне нравится наблюдать за тобой! - восхищался Слава. - Ты такая уютная..."
Елена не умела требовать, даже просила о чем-то крайне редко. она не капризничала, не обижалась по пустякам и не "выносила мозг". Ей казалось, что это самые обычные качества самой обычной женщины - это норма, а не что-то выдающееся. Однако Слава убеждал ее, что это не так. Что женщины сейчас эгоистичны и меркантильны. Требуют обожания и поклонения, ничего не предлагая взамен.
"Странно, - удивлялась Елена. - Меня по-другому воспитывали..." - "Ты моё сокровище!" - не уставал повторять Слава.
Был и еще один момент, который невероятно восхищал его. Елена не слишком часто покупала себе обновки. "Старую вещь ремонтируют, а не выкидывают, - говорила она. - Так всегда говорили моя мама и бабушка."
И Елена аккуратно зашивала крошечную дырочку на носке ("другая бы сразу выбросила!" - комментировал Слава), меняла молнию на куртке ("Это свыше моего понимания! Любой из моих прежних знакомых даже до ателье было лень донести, не то что самой молнию поменять!"), покупала и пришивала новые пуговицы к любимому пиджаку, когда в метро, в час пик потеряла одну из них ("А ты в курсе, что многие женщины сейчас даже пуговицы пришивать не умеют? Сразу вещь на помойку!" - вздыхал Слава)
И снова Елена удивлялась. Ну хорошо, она чинит одежду потому, что не может себе позволить тратить лишние деньги на новую - это ее заморочки. Но ведь уже везде говорят о том, что общество потребления производит невероятное количество мусора, что угрожает экологии. Выбрасывать почти новый пиджак из-за того, что на нем не хватает одной пуговицы? Даже звучит дико!
И Слава ее горячо поддерживал: если один не выбросит пиджак, второй - брюки, третий - куртку, а вместо этого отремонтирует, то хоть крошечный вклад, но внесет - и в свое, личное благополучие, и в общее, сократив количество мусора.
Таким образом Слава и Елена в любви и согласии прожили четыре месяца и начали подумывать о том, что неплохо бы узаконить их отношения, когда один случай серьезно пошатнул их решимость.
На брюках, в которых Слава ходил в офис, сломалась молния. Слава расстроился - запасные брюки, конечно, были, но эти ему нравились гораздо больше: и удобные, и выглядят хорошо. "Меньше полугода относил, - сетовал он вечером, когда стало понятно, что никакие ухищрения с замком не помогут. - Попробуй, найди такие же! В магазинах одно барахло! Шьют ужасно, как будто не на живых людей - ходить невозможно. А те, которые хоть более-менее удобные, стоят треть моей зарплаты!"
"Слав, да чего ты так расстроился-то? - удивилась Елена. - Сегодня пятница, завтра с утра сходим в магазин, купим молнию... Завтра же я тебе ее и поменяю. Дел-то - на час-полтора! Это же не куртка, где долго возиться надо!"
"Ты о чем?- Слава непонимающе посмотрел на нее. - Что значит "поменяю"? Сама, что ли? Ты вообще поняла, что мне предлагаешь? Я что, по-твоему, совсем нищий, чтобы в зашитых вещах ходить?" - "Слав! Да почему зашитых? - Елена весело рассмеялась. - Я же не на коленке дырку заштопать предлагаю! Смотри - вот эта планочка полностью молнию закрывает: даже не видно, где она и как вшита!"
Но Слава смотрел на нее с такой обидой, что она замолчала. "Не думал, что так ко мне относишься! - трагическим шепотом проговорил он. - Тебе, значит, все равно, что я на работу буду ходить в обносках - всем на посмешище... Может, еще на помойку сходим - там мне новые брюки поищем, а? Как можно быть такой... такой..." - он не находил слов.
"Слав, ты чего? Ты же сам всегда хвалил меня за то, что я чиню свои вещи! Ты видел, что я это делаю аккуратно и практически незаметно! А как же экономия бюджета? Как же забота об экологии и количестве мусора на планете?" - "Ты действительно не понимаешь, - печально покачал головой Слава. - Ничего ты, оказывается, не понимаешь... Это же совсем другое...
...В общем, дорогуша, - заключил он, помолчав, - Я должен теперь очень хорошо подумать, смогу ли я жить с человеком, который меня не понимает и не уважает..."