Друзья, всем привет! Сегодня речь пойдёт про рекламу, а именно расскажу, как вновь, сам того не ожидая, создал всплеск заказов и обеспечил себя работой на несколько недель вперед.
Помните рассказывал вам как переработал остатки короткого пиломатериала, обрезки от щитов, и дефектные фрагменты. Из всего этого получил 12 небольших торцевых досок размером 250х180х20 мм. Кроме того, решил, что будет интересно и познавательно показать сам процесс изготовления, осветить нюансы и проблемы.
В общем в процессе работы все тщательно снимал, а затем подготовил небольшой видеоролик, который разместил на своих блогах.
По большому счету никакой дополнительной рекламы у интернет-магазина сейчас нет, только личный ресурс. Даже в «гугле» по запросу «Рабочая Молодежь» ничего не выдает, поэтому в большинстве случаем люди переходят по прямой ссылке, либо через Яндекс.
Так вот, на момент опубликования видео в январе было всего 4 заказа, среди них один довольно большой и редкий. Общая сумма выручки 18 600 рублей. Но после того, как 16 января вышел видеоролик, где подробно показывал, как делаю небольшие торцевые доски и обозначил цену их реализации, в этот же день было сформировано 10 чеков на общую сумму 18700 рублей. То есть столько же сколько за пол месяца. Причем маленькие доски, которые были в наличии разлетелись за несколько часов.
Следующий день был также довольно продуктивный и сформировали 4 чека на сумму 10 300 рублей. Итого, только за несколько дней, даже не прямой рекламы, мы получили выручку в размере 29 тысяч.
И коли уже заговорили о цифрах, то за два дня 16-17 число магазин посетило 806 человек, что в разы больше, чем в обычный «безрекламный» период.
Речь в видео была именно о небольших досках, поэтому в основном заказы шли на них. Как уже сказал, то, что было в наличии продали быстро, остальное шло уже под заказ с ожиданием 14 дней, но на самом деле получается быстрее, потому как 2 недели беру с запасом. Кроме маленьких миксов была заказана полноценная торцевая доска с ручками и ножками из 7 видов дерева. Такой позиции у нас еще не было и на данный момент уже склеил торцевой щит, и провел все финальные работы.
Если понравится, то добавим такую доску в ассортимент для изготовления на постоянной основе.
Но, заметил большой всплеск отказов, то есть если раньше многие были готовы ждать пока доска изготовится, то сейчас в районе 30% от всех поступивших заявок, люди не готовы ждать потому отказываются.
Предполагаю это связано с тем, что небольшие доски, а соответственно относительно недорогие, покупают на подарки и нужна максимально быстрая доставка. Потому как отказы идут именно от маленьких миксов.
К слову, вторая партия из этих миксов в количестве 10 штук уже готова, и она полностью распродана. Самое интересное, что сейчас их изготавливал из делового материала, а не из обрезков, поэтому затраты увеличились, а прибыль уменьшилась. Но любая копеечка на развитие мастерской точно будет не лишней.
В этот же период было несколько заказов на обычную торцевую доску из дуба стандартных размеров. Это говорит о том, что, по большому счету, реклама вскольз была совершенно другого товара, но спровоцировала общий интерес ко всему магазину и возможно кто-то зашел приобрести маленькую доску, но стандартная понравилась больше.
Кстати, именно в эти дни был заказ из Беларуси. За все время работы это второе отправление в другие страны. Первое было в Караганду (Казахстан). Отличительной особенностью таких заказов, является необходимость сразу оплачивать стоимость доставки, то есть нельзя отправить наложенным платежом (из-за разницы валют).
Какие выводы? Еще раз убеждаемся, что реклама двигатель всего, поэтому какое бы у вас хорошее не было дело, оно нуждается в рекламе, причем постоянной и точечной. Ресурса моего относительно небольшого блога достаточно чтобы обеспечить себя комфортной загруженностью, но для существования исключительно на досках, нужно больше, правда это уже совсем другой разговор. Всем хорошего настроения!