Найти тему
Бабка знает всё

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ МОГЛА СТАНЦЕВАТЬ ВСЁ

Как справедливо написал Андрей Вознесенский: “В ее имени слышится плест аплодисментов, оно рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями”.

Фото из интернета
Фото из интернета

В детстве это имя завораживало, манило как-то не сдешностью.

Когда я стала ходить в театр, она уже не танцевала “Лебединое озеро”, но я старалась не пропускать ни “Анну Каренину”, ни “Кармен-сюиту”.

Майя Плисецкая могла станцевать всё

“Кармен” после Плисецкой можно было закрыть и запретить исполнять другим артистам, даже самым знаменитым.

Величие артиста заключается в том, что если надо для образа он может быть некрасивым на сцене. “Кармен” Плисецкой была красивой и уродливой одновременно.

Сегодня даже трудно представить, что ее выставленная в перед пятка на сцене, противостояла канонам классического балета.

Балетные артисты всю жизнь живут среди зеркал, поэтому всегда стараются на сцене красоваться. Майя смотрела в себя, в нерастраченную женственность, видимо в буйную молодость, о которой она писала в своей книге.

Согласитесь не каждый может помочь товарищу и коллеге Мариусу Лиепе выехать за границу, тем что пойдет с ним в Загс.

В 1987 году была последняя “Кармен-сюита”. Ее фанаты забрасывали желтыми нарциссами, они кидали их с 4-го яруса и они падали дождем прямо на сцену.

В начале января 1990 года она последний раз танцевала в Большом театре, в котором она проработала 47 лет!!!

Она живая и витальная могла станцевать всё.

Сейчас мы вряд ли сможем понять каково ей было сначала жить в тени Улановой, потом когда она стала первой, вдруг в театре появился Григорович, с которым она вела собственную борьбу 30 лет, в плоть то того момента, когда он ее уволил.

Рожденная свободной, свободной и умру, пела “Кармен” Образцовой, вот и Майя всю жизнь оказывается вела борьбу за свободу творческую и человеческую, то с коммунистами, то с театральными тусовками.

И чтобы она сказала сегодня, как кто-то пытается возродить культ Сталина. Она подписавшая еще в 1966 году письмо деятелей культуры против реабилитации диктатора.

А в театре у нее был свой диктатор и каждый балет она выбивала с кровью. Откуда она столько лет брала силы для борьбы, которой сегодня нам кажется нереальной.

Пока Григорович ей вставлял ей палки в колеса, о ней мечтали Бежар и Пети.

В жизни она была не смелой птицей, а трогательным воробушком.

В доме ее царила диктатор-домработница и коллекция Сноуболл, как в детской комнате 🙂

У нее был крошечный по нынешним временам размер ноги, она была человеком из прошлого во всех смыслах.

Сноуболл (фото из интернета)
Сноуболл (фото из интернета)

Она точно соединила великий мир истории балета, который корнями уходил в 19 век и мир сегодняшнего.

Всегда отважна участвовала в экспериментах современных хореографов, порой даже не самых знаменитых.

Она была открыта всему новому.

Покинув Большой театр она все время продолжала работать, ее имя все время было на слуху.

То она писала книги в которых на свет Божий неожиданно явились застаревшие обиды, писала их сама, ручкой в тетрадке.

Она из прошлого пришла к нам с теми художественными принципами, которые сегодня в век обнищания идей перестали быть важными.

В этой среде не могла она жить и тихо ушла за полгода до своего 90-то летия.

Фото из интернета
Фото из интернета

Майя ушла в мае, запретила панихиду, отказалась от всего после смерти.

За перечислением наград, скрывается человек, который добился всего.

И если есть жизнь после смерти, то в случае с Плисецкой можно ответить ДА.

Те кто видел Майю на сцене может смело сказать: мы видели вечную женщину.

#майя плисецкая #балет #культура #искусство #знаменитости

Источник: Babka.vip