Одним из ключевых факторов, влияющих на безопасное вождение в темное время суток и плохую погоду, является качественная оптика. Автомобильные фары подразделяются на светодиодные, галогеновые и ксеноновые. Но вот какие из них лучше?
Раньше светодиодное освещение было доступно только владельцам автомобилей премиум-класса. С течением времени все изменилось. И теперь такими фарами оснащаются даже машины среднего ценового сегмента. Однако, стоимость их не снижается. Поэтому, важно понимать все плюсы и минусы такой подсветки.
Галогеновая оптика
Принцип работы галогеновых фар не отличается от принципа работы лампы накаливания. Внутри конструкции располагается вольфрамовая нить, которая нагревается под действием электричества. Из галогеновых элементов используются только бром и йод. Они выделяют пары, препятствующие оседанию вольфрамовых атомов. Это единственное, что отличает их от обычной лампы накаливания. Атомы хаотично вращаются рядом с нитью и периодически прикрепляются к ней.
Для работа галогеновой оптики подойдет как переменный, так и постоянный ток. Она излучает теплый свет желтого оттенка.
Преимущества:
легко заменяются;
надежны;
низкая стоимость.
Среди недостатков оказались: ограниченные функциональные возможности и высокое энергопотребление. В современных автомобилях не используется адаптивный свет с применением галогеновых источников.
Ксеноновая оптика
В основе работы таких фар лежит тот же самый катализатор – вольфрам. Но, в данном случае, заменяются химические элементы. Вместо бора и йода используется торий. Пространство внутри фары заполнено одноатомным газом ксеноном. При взаимодействии с электричеством от катода исходит плазменная дуга.
По сравнению с галогеновыми фарами, эта оптика излучает яркий холодный свет. Однако, он больше напоминает дневное освещение. Яркость оптики достигает 3000 люменов. Среди ксеноновых фар встречаются короткодуговые, трубчатые (оснащенные длинной дугой) и керамические. Оптика последнего типа считается самой безопасной. В некоторых случаях их можно даже считать короткодуговыми, т.к. электроды в них располагаются на маленьком расстоянии друг от друга. Высокая безопасность обеспечивается именно за счет керамики. Впервые такие лампы применили на немецких автомобилях.
Преимущества:
подлежит замене;
яркий, качественный свет;
долго служат.
Но, как и галогеновая оптика, эти фары отличаются высоким потреблением электроэнергии, и так же мало сочетаются с адаптивными технологиями освещения.
Светодиодная оптика
В отличие от других фар, светодиодные потребуют минимальное количество энергии и прослужат дольше остальных. Электрический ток, проходящий через полупроводник, излучает приятный свет близкий к дневному. Эта технология не стоит на месте. Изо дня в день конструкторы изобретают новые доработки, все чаще используя именно светодиоды. Адаптивный свет с легкостью подстраивается под такую оптику.
Часто автомобилисты делают упор на надежность и поэтому останавливают свой выбор на светодиодных фарах. Но все было бы так прекрасно, если бы такая оптика подлежала ремонту. В настоящем же, она не обслуживается, при неисправности фара заменяется полностью. Оптическая система представляет собой сложную конструкцию, оснащенную собственным центром охлаждения и управления. Благодаря этому стоимость их не снижается. Устанавливать светодиодные фары на машины российского производства бессмысленно. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение, нужно подробно рассмотреть все плюсы и минусы.