Диего Родригес де Сильва - великий испанский художник 17 века оставил нам не только большое художественное наследие, но и много загадок и тайн в своих картинах. Одна из них это - " Менины" (исп. Фрейлины) 1656г. Что же все- таки происходит на этом загадочном полотне?
Может быть, Веласкес писал портрет инфанты Маргариты, когда в мастерскую заглянули король с королевой? Вероятнее всего, художник набрасывал портрет королевской четы, когда в мастерскую вбежала инфанта вместе со своими фрейлинами?
Среди искусствоведов есть версия, что Веласкес хотел показать себя, и свой статус как художника, занимающего высокое положение при дворе Филлиппа IV. Ведь труд художника в те времена считался простым ремесленничеством.
Давайте же посмотрим поподробнее, кто изображен на этой картине?
Испанский король Филипп IV со своей женой Марианной Австрийской отражаются в зеркале. Или, возможно, здесь отражается другая картина? Слева Веласкес изобразил самого себя. Предполагается, что он пишет портрет короля и королевы. Но, если это обычный сеанс, то почему все взгляды остановились на них? Может быть, они только что вошли сюда?
Молодая фрейлина донья Мария Сармиенто подает инфанте Маргарите сосуд для питья. Рядом еще одна фрейлина донья Изабелла де Веласко. Позади нее стоит женщина в монашенском одеянии и гвардадамас, который должен был повсюду сопровождать маленькую инфанту. Справа на переднем плане два карлика - Мария Барбола и Николас Пертусато. И, конечно, большая собака, с которой играет Николас. В проеме дальней двери мы видим гофмаршала двора дона Хосе Нието. В придворных инвертарных списках у этой картины название " Семейный портрет". Имеется в виду семья короля Филиппа IV. Замечательно, Веласкес написал лицо светловолосой пятилетней инфанты в тот момент, когда она повернула его к стоящим перед ней родителям. Очевидно, что в предыдущее мгновение она наблюдала за собакой.
Так что же на самом деле хотел сказать нам сам художник? Этот вопрос остается открытым и по сей день.
Поставьте лайк, всем добра и искусства! 🧡