Я всегда с уважением отношусь к инди-играм отечественных разработчиков. Желанием творить игры, когда они создаются одним человеком, движет не жажда наживы, что мы видим во многих ААА-проектах, а возможность раскрыть свою вселенную, рассказать личный сюжет, докопаться до глубин игрока.
С тобой Эльфийка - игроблогер, стример, автор книг по мотивам игр, и сегодня мне выпала возможность пройти игру Pnevmo-Capsula: Domiki, созданную программистом из Екатеринбурга, а что из этого получилось, узнаете из обзорной статьи.
Название: Pnevmo-Capsula: Domiki
Год выхода: 2021 г.
Платформа: PC
Разработчик: Pomeshkin Valentin Igorevich
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: головоломка, инди
Pnevmo-Capsula: Domiki представляет из себя самую настоящую головоломку в духе СССР. Игрок управляет почтовой капсулой. Цель – преодолеть препятствия, не свалиться с рельсов, что раскинулись над ночным городом, и в определенных точках отсылать почтовые отправления методом нахождения специальных кодов.
Кодами служат телеграфные номера, а подсказки, какие именно цифры нужно набрать, чтобы отправление достигло адресата, находятся в газетных вырезках, заметках и прочей атрибутике.
Здесь сразу совет: пользуйтесь функцией скриншота, либо фотографируйте экран с номерами на свои смартфоны. Возвращаться каждый раз к подсказкам не возникает желания, хоть они располагаются поблизости. Было бы гораздо эффективней иметь возможность собирать вырезки с газетами в инвентарь и рассматривать при надобности.
Что касается головоломок – мы управляем капсулой по мини-рельсам и трубам, чтобы выстраивать себе путь, дезактивируя препятствия.
Игра не блещет сюжетом, здесь его просто нет, как диалогов и озвучки. Сами подумайте, а с кем капсуле разговаривать? Зато Pnevmo-Capsula: Domiki отлично подойдет в качестве возможности скоротать вечер с намеком на то, что надо напрячь мозг, но не прилагая особых усилий.
На самом деле игра проходится интуитивно легко, как только ты улавливаешь суть управления. Клавиши WASD плюс пробел творят чудеса, а за ускорение отдельное спасибо.
Хочется также похвалить точки с сохранениями и то, что, когда твоя капсула все-таки летит в пропасть, все дезактивированные препятствия продолжают такими оставаться.
Увековечил глубинку
Больше всего меня поразила предыстория самой игры. Оказывается, создатель взял за основу самые настоящие дома русской глубинки.
Первый уровень, с которого мы начинаем игру, является домом детства самого Валентина. Когда-то он в нем вырос, а сейчас смог воплотить воспоминания детства в реальность.
Многие дома из игры уже невозможно отыскать: что-то сгорело, что-то снесли, но через игру разработчик смог увековечить бывшие некогда жилыми постройки.
Интересно наблюдать за тем, как в «Пневмо-капсуле» подчеркнута жизнь того времени под фильтром стимпанка. Декорации идеально передают атмосферу. Возникает желание притормозить вагонетку, поставить мир на паузу и просто разглядывать окружение.
Откровенный минус: продолжительность игры. Поначалу я была уверена, что это только первая глава, и позже мы увидим продолжение, но когда села за обзор, поняла – хорошего понемножку.
60 минут погружения, и ты гордишься, что был рожден в СССР. Но тут же осознаешь все прелести современного бытия.
Сегодня мне не хочется описывать оценки попунктно. У игры неплохая графика и звук, полное отсутствие сюжета, зато дикая атмосферность того времени. Реиграбельность вполне себе возможна, а уровень сложности поддастся любому игроку.
Играли в Pnevmo-Capsula: Domiki?
👉 Группа в ВК 💜 Ютуб-канал 💜 Дискорд 👈