Найти в Дзене
Lost Quest

Геймплей и открытый мир в новой Halo Infinite

Оглавление

2021 год богат на всевозможные интересные и по-настоящему качественные шутеры, что, впрочем, неудивительно.

Однако в этот раз, помимо классического продолжения конвейеров Call of Duty и Battlefield, на обозрение геймерской общественности был представлен проект, за разработку которого отвечали мастера бренда 343 Industries. Конечно же, речь идёт о Halo Infinite — тайтле, являющемся прямым продолжателем знаковой франшизы. Причем игра получилась на редкость хороша: здесь, помимо традиционного, динамичного мультиплеера, есть и интересная сюжетная кампания, со своими уникальными особенностями, механиками и технологиями. Контента завезли действительно много, ведь на прохождение сценарного модуля издания у среднестатистического пользователя уходит порядка 20 часов.

Игровой процесс

Нетрудно догадаться, что центральный аспект геймплея в проекте, претендующем на звание лучшего шутера от первого лица — это именно стрельба. Перестрелки в Halo Infinite  получились, прямо скажем, идеально. Абсолютно каждый вид оружия (а разнообразие здесь на уровне) ощущается по-своему, без каких-либо излишеств и прикрас. Кинетические стволы отличным образом справляются с бойцами, не владеющими навыками применения щитов. При этом они же полностью бесполезны во время противостояния всевозможным андроидам и роботизированным механизмам. Плазменные пушки наоборот, хорошо оглушают исключительно технику. Световое вооружение идеально подходит под любые ситуации, но найти его на карте крайне проблематично. В общем, вся система выстроена по формату «камень, ножницы, бумага», но с особенностями, присущими жанру шутеров.

-2

Пожалуй, единственный крупный промах Halo Infinite — это откровенно слабый ассортимент противников. Из врагов, ранее не замеченных в предыдущих серия франшизы, представлены только скиммеры, внешний вид которых почему-то напоминает об обыкновенных летающих курицах. Правда, недостаток соперников никоим образом не сказался на их силе. Искусственный интеллект в новой разработке от 343 Industries заставляет попотеть даже людей, выбравших «cредний» уровень сложности.

Сила искусственного интеллекта и отношение к виртуальным поражениям

Люди, не знакомые с франшизой Halo, искренне удивятся сообразительности и изобретательности местных противников. Они, как правило, не довольствуются ролью обыкновенной мишени, предпочитая яростно отстреливаться и нападать самостоятельно. Кроме того, отличным образом бойцы искусственного интеллекта действуют и в группах. Соперники собираются в небольшие команды, стремясь выбить протагониста с тактически верных и грамотных позиций.

-3

Благодаря подобному положению дел, умирать среднестатистический пользователей, пробующий свои силы в Halo Infinite, будет достаточно часто. Правда, специалисты из 343 Industries предусмотрели данный аспект геймплея, внедрив в тайтл умную и правильную систему контрольных точек. Автосохранения не откидывают главного героя сильно назад, заставляя игрока раз за разом пробегать уровень, страдая от скуки. Чекпоинт фиксирует происходящее на экране действие именно тогда, когда это нужно.

Перипетии открытого мира

Один из самых неинтересных и буквально ненужных аспектов геймплея в продолжении легендарной франшизы — это открытый мир. Он здесь абсолютно не нужен, а разработчики, занимавшиеся созданием свободных территорий, явно сильно халтурили. Не стоит ждать от Halo Infinite локаций я-ла Far Cry 6 и Mass Effect: впечатления будут сильно подпорчены в течение первых минут после знакомства с проектом. Казалось бы, все сделано по условно функционирующей формуле: однообразные активности, зачистка зон, открытие вышек и так далее. Однако протагониста к подобной деятельности не стимулируют от слова совсем. Прокачка в формате тайтла обладает статусом определенного рудимента, ведь и без навязанной системы прогрессирования ГГ все проходится нормально.

-4

Сюжетные миссии ближе к концу основной кампании искусственно растягиваются по хронометражу, преимущественно, за счет того самого открытого мира. Персонажей буквально заставляют бегать туда-сюда, удлиняя геймплей, по всей видимости, исключительно для проформы и отчетности. В такие моменты проект спасается только благодаря своим центральным механикам — стрельбе, разнообразию врагов и определенной тактической составляющей.

Подведём итоги

Как уже говорилось ранее, 2021 год богат на качественные и увлекательные шутеры от первого лица. Правда, к ежегодным конвейерным разработкам брендов Call of Duty и Battlefield в этот раз добавился проект Halo Infinite. Причём он с лёгкостью обходит упомянутые франшизы по многим параметрам, представляя собой игру, способную увлечь активного любителя стрельбы не на один десяток вечеров.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.