Найти в Дзене

Стролл поменял начальника у Феттеля

В руководстве «Астон Мартина» произошли заметные перестановки.

В начале января Оттмар Сафнауэра ушел с поста главы команды Aston Martin. Слухи о его уходе появились за несколько гонок до конца прошлого сезона и теперь подтвердились.

Сафнауэр присоединился к команде из Сильверстоуна в октябре 2009 года, когда она еще называлась Force India. Он был помощником Боба Фернли и занял пост генерального директора после того, как команду купил консорциум бизнесменов во главе с канадским миллиардером Лоуренсом Строллом. Вместе с Сафнауэром команда превратилась в гоночную команду.

Его самый большой успех пришелся на Гран-при Сахила 2020 года, где Серхио Перес принес команде Сильверстоун первую победу после Гран-при Бразилии 2003 года. В 2020 году мексиканец и канадец снова оказались на подиуме. По итогам сезона Racing Point занял четвертое место в Кубке конструкторов. Многие считают успех частичной копией технического решения Mercedes, которое обеспечивает команду силовой установкой. А из-за спонсорских цветов автомобиль Racing Point получил прозвище «розовый Мерседес».

В январе 2020 года консорциум Stroll также приобрел значительную долю в британском автопроизводителе Aston Martin. Кроме того, небольшая часть акций досталась главе Формулы-1 Mercedes Тото Вольфу. В 2021 году команда Silverstone возьмет имя британской марки в качестве пилота зеленого классика Aston Martin, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

Результаты просто упали. Команда заняла лишь седьмое место в Кубке конструкторов, прочная позиция для Aston Martin во второй половине сезона. Падение легко объяснимо. Небольшое изменение правил, отсекающее нижнюю часть автомобиля, оказало существенное влияние на скорости Aston Martin и Mercedes. И если немецкие команды в какой-то мере смогли с этим справиться и хотя бы сохранили за собой кубок конструкторов, то британские команды очень сильно проиграли. Конечно, главной причиной неудачи считали Сафнауэра, и второе место Феттеля на Гран-при Азербайджана тоже не помогло.

В сентябре генеральный директор Aston Martin Лоуренс Стролл назначил Мартина Уитмарша, одного из бывших руководителей команды McLaren, руководителем Aston Martin Performance Technology. Хотя он обычно не участвует в Формуле-1, но участвует в разработке, внедрении и выводе на рынок технологий компании, он, тем не менее, несколько подорвал положение Сафнауэра в организации. Кстати, как только Отмара не стало, из спонсирования британских команд исчезла компания BWT, которая когда-то красила автомобили в розовый цвет. Теперь она сосредоточится на своем глобальном спонсорстве Формулы-1.

В пятницу, 14 января, Майк Крак был назначен новым руководителем команды Aston Martin. Он возглавляет отдел автоспорта в BMW с 2014 года и отвечает за Формулу E, американский чемпионат IMSA и различные гонки GT. Он также работал над подготовкой прототипа BMW класса LMDh, который дебютирует в гонках на выносливость в 2023 году.

Ранее Крак занимал аналогичную должность в Porsche. До этого он десять лет выступал в Формуле-1, сначала в Sauber, а затем в BMW Sauber. Там он был гоночным инженером. В BMW Sauber Клак работал с Себастьяном Феттелем, который был его тест-пилотом в 2006 и 2007 годах. В то же время в Индианаполисе немецкий гонщик дебютировал в Формуле 1. Роберту Кубице потребовалась замена всего на одну гонку после серьезной аварии в Канаде. Крак будет отчитываться перед Уитмаршем и принимать непосредственное участие в оперативной и технической работе команды.

По данным Bloomberg, в Aston Martin может быть еще один шаг, хотя и на более высоком уровне. Лоуренс Стролл хочет назначить Стивена Армстронга, одного из топ-менеджеров корпорации Ford, главой всего холдинга и уже провел с ним несколько переговоров. В этом случае он заменит Тобиаса Моерса, который займет эту должность весной 2020 года. В конце прошлого года прибыль Aston Martin оказалась на 15 млн фунтов ниже, чем ожидалось, поскольку компания не смогла поставить своим клиентам необходимое количество гиперкаров Valkyrie.

Прогулка также ведет к закладке новых основ для команды Формулы-1. Aston Martin недавно выпустил видео, демонстрирующее объем уже проделанной работы.

— Aston Martin Cognizant F1 Team (@AstonMartinF1) January 6, 2022 Our new home is taking shape. A campus dedicated to cutting edge technology. A celebration of who we are.

The journey continues, side-by-side with
@Cognizant. pic.twitter.com/KfJbo3BPnM

Как и все остальные, «Астон Мартин» подходит с большому надеждами к сезону-2022, который пройдет по новому техническому регламенту. Презентация машины назначена на 10 февраля. Тогда изображения AMR22 покажут на официальном сайте и в социальных сетях.