Найти тему
Autifon из Тюмени

Мой путь из Шри-Ланки домой в родные сибирские снега: самолетом и поездом (в компании голландцев)

Возвращение на Родину из Шри-Ланки (а до этой страны я еще успел побывать на Мальдивах) у меня было достаточно интересным и длинным: сначала мне необходимо было долететь на самолете до столицы нашей Родины, а далее больше суток пилить на поезде до родной Тюмени. Первый этап я проделал на самолете авиакомпании SriLancan Airlines, славящейся своими стюардессами, а на второй этап на скором поезде «Москва-Пекин» у меня оказались интересные попутчики.

Утром последнего дня в Шри-Ланке я проснулся я в 4 утра, собрал багаж и направился на разведку в сторону центральной автостанции Коломбо. По уже оживленной, несмотря на утренний час, улице Olcott шел примерно минут 10. Сориентировался на станции быстро, т.к. кондиционированные аэропортовские экспрессы №187 оказались единственными современными автобусами на территории этого автовокзала. На этих автобусах указан в качестве конечного пункта назначения не аэропорт Бандеранаике, а поселок Katunayake рядом с ним. Вернулся обратно в гостиницу. Багаж у меня оказался достаточно объемным. За время поездки по Мальдивам и Шри-Ланке я накупил кучу сувениров, около 1 кг целонского чая в разных упаковках. Поэтому в шикарном магазине в центре города Канди я купил большой-пребольшой чемодан. Этот чемодан я оставил на хранение на вокзале в Коломбо пока ездил по южным пляжам. И вот теперь я был можно сказать «во все оружии». Огромный чемодан , заполненный летней одеждой и сувенирами, и небольшая дорожная сумка (ручная кладь) в которой была теплая куртка и всякая мелочь. Я даже удивился как много багажа я с собой таскал по двум странам. Тукеров я проигнорировал, не спеша довез чемодан сумку до автостанции. Автобус №187 уже стоял на остановке, кондуктор поместил мой чемодан в багажное отделение (бесплатно). Я сел в несколько прохладный от кондиционирования салон, в профилактических целях одел кофту. Примерно в 7:45 автобус стартовал. Подобрал несколько пассажиров на одной остановке в Коломбо и выехал на знакомую платную скоростную автотрассу в аэропорт. Мои расчеты оказались верными и строго в нужное время автобус остановился у входа в зал вылета аэропорта. Мой расчет на Коломбо в качестве первой и последней остановки после/до аэропорта оказался верным, все произошло очень удачно и комфортно. Не думаю, что лучше было бы накануне вечером ехать на автобусе в пляжный Негомбо, а потом утром на тукере до аэропорта.

Далее еще раз убедился, как хорошо организован аэропорт Бандеранаике.

Накануне не успел попасть в приличный супермаркет в Коломбо, поэтому был рад обнаружить в зоне вылета небольшой супермаркет Food Сity. У меня остались еще примерно 2000 рупий, поэтому заглянул в супермаркет купил продукты в дорогу до Тюмени (хлеб, лапшу в стаканчике, консервы, шоколад), т.к в Москве мне надо было спешить на поезд. Купил также еще одну упаковку сувенирного чая.

В этом аэропорту процедура посадки несколько отличается от российских и европейских аэропортов. Зона регистрации находится в отдельном помещении, куда пускают при предъявлении билета и паспорта. Завершающий досмотр пассажиров проводится не сразу после паспортного контроля и прохождения таможни, а непосредственно перед посадкой в самолет.

В зале регистрации имеется упаковка багажа, цены для Шри-Ланки высокие, но я решил не портить новый чемодан и оплатил упаковку. Регистрацию прошел одним из первых, поэтому мне досталось место у иллюминатора. Паспортный контроль и таможню прошел быстро. Зашел в очень неплохой duty free купил еще аррак (можно сказать в сувенирной упаковке), бутылку вина и блок сигарет Winston (ланкийские просто смертельно надоели). Цены здесь можно сказать стандартные. Еще накануне обнаружил, что забыл где-то по дороге ремень. Большие физические нагрузки привели к сильному похуданию моего тела, джинсы еле держались на бедрах. Но благо кроме duty free имелись еще магазины, торгующие одеждой, купил недорогой, но очень приличный кожаный ремень. Потом еще побродил по сувенирным лавкам, вспомнил, что не купил ничего с буддистской символикой. Цены на сувениры здесь раза в два выше, чем в коломбском эмпориуме. Купил маленький значок в виде буддистского разноцветного флага.

Самое главное приключение ждало меня при прохождении досмотра багажа перед посадкой в самолет. Сумку мою забраковали две бдительные ланкийские дамы-полицейские. Говорят, что у меня в багаже имеется камень или железо. Начал лихорадочно вспоминать, что же мог положить запрещенное к провозу. Одна из дам начала разбирать сумку, наткнулась на небольшой сверток с початой маленькой пачкой рафинада (всегда вожу с собой немного рафинада, везде почему-то продается сахар в килограммовых упаковках). Дама спрашивает: «Стоун?». Отвечаю: «Ноу, рашн шуга» и предлагаю ей попробовать. Она отказывается и тащит мою сумку без «рашн шуга» на просветку. Багаж опять не прошел проверку, дама начала нервно потрошить сумку далее. Оказалось, что фонил пакет с магнитами. Я всегда часть сувениров помещаю в ручную кладь, вдруг багаж потеряется, хоть какая-то память останется. Дама меня немного пожурила, но магниты пропустила и помогла упаковать сумку обратно. Посадка в самолет в этом аэропорту организована так же очень качественно. Билеты проверяют на входе в довольно вместительный зал. Потом начинается посадка в самолет, начиная с задних рядов. Никаких очередей, все быстро и спокойно.

-2
-3

Полет, в общем-то, прошел нормально. Взлет был над шикарной лагуной Негомбо. До свидания Шри-Ланка! При развороте на север над океаном, с грустью посмотрел на юг в сторону Мальдив. Потом долго летели над Индией. Когда пролетали над Гоа, хорошо была видна цепочка песчаных пляжей. Вспомнил деревню Агонду. Всего 2 года прошло со времени посещения этой деревеньки южного Гоа, а казалось, что целая вечность. SriLancan Airlines были опять на высоте. Красавицы-стюардессы кормили – поили на убой. Над горами на границе между Пакистаном и Ираном самолет попал в зону турбулентности, трясло прилично. Сердце екнуло, ведь в это время полмира искали малазийский авиалайнер. Но вот уже внизу Каспий, а потом родные серо-белые просторы.

Потом все было привычно: посадка в Домодедово, паспортный контроль (на удивление очень быстрый), ожидание багажа (привычно долгий и утомительный), аэроэкспресс (у меня был билет туда - обратно), бесконечные коридоры метро. На Ярославский вокзал приехал с небольшим запасом времени. Стоял на перроне и с удовольствием вдыхал прохладный московский воздух.

Ехать до Тюмени мне предстояло на поезде «Москва-Пекин». У меня осталось яркое воспоминание детства о случайной поездке в шикарном мягком вагоне этого поезда в течение 5 часов между Свердловском и Тюменью. Поезд уже стоял на перроне, до отправления был еще целый час, двери открылись, и вышел проводник. Я показал билет, он меня пропустил в вагон. Купейный вагон сверкал чистотой и ухоженностью. В купе было непривычное расположение всех вещей от мягких полок с прикрепленным внутри матрасом, до выключателей. Я начал привычную процедуру подготовки к длительной поездке в поезде: достал тапочки и туалетные принадлежности, потом продукты в дорогу и т.д..

И тут сзади раздалось на ломаном русском языке «Разрешите войти». Ответил: «Подождите, пожалуйста, немного». Диалог продолжился «Мы иностранные граждане из Нидерландов». «Ну и фиг на вас, подождите одну минуту». Так вместо китайцев моими попутчиками оказались два молодых голландских бэкпекера, отправляющиеся по Транссибирской магистрали на Байкал. Это у западников главный маршрут понимания России. И поэтому нечего удивляться, что у граждан западных государств сложился стереотип о нашей стране. Прилетают в Москву, сейчас у нас в столице местами получше чем в Европах разных. А потом едут на поезде «Москва-Пекин», а за окном…

А что у нас за окном поезда я смотрел можно сказать глазами коллег по цеху вольных путешественников.

До отправления поезда было еще много времени и парни пошли за едой (на самом деле за пивом). Поезд тронулся и завершился 16 день поездки по Шри-Ланке (или 24 день моего путешествия по маршруту Тюмень – Москва – Мальдивы - Шри-Ланка – Москва – Тюмень). Один из моих попутчиков немного говорил по-русски, другой – только улыбался. Немного пообщались на русско-английской смеси. И я уснул…

Первый раз мне предстояло провести целые сутки в обществе иностранных граждан, путешествуя так сказать по собственной территории, что позволило взглянуть на себя и родную страну со стороны. Скажу сразу, оказался поучительный опыт.

Первое что я увидел, проснувшись рано утром на следующий день были шесть бутылок пива, по-европейски аккуратно сложенные в ряд на столе. Я с таким явлением сталкиваюсь часто во время поездок на наших «нефтяных поездах», которыми возвращаются вахтовики с Югры и Ямала. Но здесь ехали просвещенные европейцы…

Попутчики мои изволили проснуться очень поздно уже, ближе к полудню. Не успев продрать глаза, русскоговорящий голландец поставил на стол литровую бутылку «Русского стандарта». Ну, думаю, ребята решили осуществить полное погружение в тему: типа едем в русском поезде и пьем водку, без водки же Россию не понять. Я несколько растерялся, т.к. в последнее время в поездах не пью с попутчиками, но ведь ребята в принципе правы – Россия без водки это не Россия, а так… Надо немного поддержать честь Родины, в обоих смыслах: и в положительном, и в отрицательном. Хмурюсь и говорю голландцу, что в России за распитие спиртного в общественных местах полагается штраф. Парень опешил, бутылка начала готовиться к эвакуации в сумку. Я улыбнулся и говорю, что для вас, как иностранных граждан, можно сделать исключение. Так дальше и ехали: пили русскую водку, закусывали ланкийскими консервами.

Попутчики мои немного опьянели и решили сходить в ресторан поезда на поздний обед. Я их отговаривал, но они сказали, что кушать много консервов вредно. Я им ответил, что кушать в ресторане русского поезда еще вреднее.

В общем, ушли. Вернулись на удивление достаточно быстро. И сказали, что я был прав. Ну я решил, что надо почочь иностранным гостям. Сбегал на большой станции в магазиню Купил копченую курочку.

Достал бутылку аррака. Говорю голландцам, что их предки этим пойлом развратили ланкийских аборигенов и захватили побережье Шри-Ланки. Это была шутка, но ребята юмора не поняли, с каким-то благоговением пробовали аррак. Я вам скажу, что ланкийский аррак и русская копченая курица это еще та смесь. Завязался совсем лушевный разговор. Рассказали друг другу в каких странах бывали. Голландцы удивились, что простой российский инженер за 4 года посетил 28 стран. Оказалось, что при планировании путешествий пользуемся одинаковыми источниками в виде Lonely Planet и букинга. Ребята дали мне почитать путеводитель LP по ТрансСибу. Прочитал про родную Тюмень, оказалось все верно, без ошибок, но показалось, что писали жители моего славного города. Забавно было наблюдать, как попутчики увлеченно фотографировали дачи в районе Кирова. Эх, совсем недавно, я так же увлеченно "щелкал" виды Hill Country. Страна у нас красивая, но путешествовать по ней лучше не по железной дороге. Города наши повернуты к железке, извините, попой.

А в марте все окрашено в оттенки серого цвета, даже снег. Хотя голландцы были явно довольны: российские бескрайние просторы впечатляют людей привыкших к тому, что один населенный пункт плавно переходит в другой.

Так увлекательно и весело завершилась моя поездка на Мальдивы и в Шри-Ланку.

Я еще не знал, что через полгода буду пять дней плыть в интернациональной компании по индонезийским островам...

Спасибо за внимание....

Продолжение следует...