Начали мы само собой с выбора жанра, в котором будем делать игру.
Конечно, хотелось сразу создать что-то большое и сложное. Квесты с ролевой составляющей с вкраплениями экшена например. Губа не дура, как говорится. Но так как мы всё-так только начинали обучение, мы выбрали один из самых простых жанров - платформер. А что? В "Супер Марио" или "Чип и Дейл" раньше я залипала вполне прилично.
Упаковать этот самый наш первый платформер в жизни решили в в такой бесплатный набор графики в стиле пиксель-арт:
Но для того, чтобы сделать хотя бы примерно такую сцену потребовалось время... продолжительное время.
А вот после первых шагов в Stencyl, когда мы (как и при изучении любой другой программы) только-только изучили навигацию, что где находится и куда жать и добрались-таки до создания первой сцены, вышел вот такой результат:
Далековато от идеальной сцены для забойного платформера, не так-ли?
Конечно, далеко. Но я была счастлива сделать уже такое. Потому что в процессе я как минимум узнала, что такое актёры, сцена, всякие там тайлы; как подгружать нужную графику в нужное место и творить с ней всякую дичь. А ведь что мы успели сделать - только банально нарисовали "землю" и поставили на фон обычную заливку градиентом (с остальным предстояло ковыряться дольше и дальше), и задали сцене гравитацию, чтобы персонаж не приклеивался к воздуху.
Но мозг просто лопался от идей, куда воткнуть персонажа, какие "ямы" ему выкопать и где воздвигнуть "горы" на сцене.
И вот тут как раз открывался ящик Пандоры под названием "дизайн сцены". Но об этом я напишу попозже.