— На вот, выпей, — Анна принесла матери успокоительное в виде лечебного чая. — Хватит переживать.
— Как же не волноваться, дочка? После стольких лет узнать про сына...
— Значит, Максим сказал правду? Он твой сын, мама?
— Да, Анечка. Да. Я тебе сейчас всё расскажу. Ты должна знать. Мне тогда пятнадцать лет было. Влюбилась, как сумасшедшая, потом забеременела, родила. Родители даже слышать не хотели про моего мальчика, тут же сдали его в детский дом.
— Ну а отец Максима, он разве не знал о ребёнке? — спросила Анна.
— Ой, ну конечно знал. Он бросил меня почти сразу, ещё до родов, — Светлана Николаевна по-детски всхлипнула и отпила глоток чая. — Я его больше никогда и не видела. Потерю моего ребёнка я очень переживала, много плакала. А потом, когда стала уже самостоятельной, не зависела от родителей, поехала в этот детский дом, просила вернуть мне сына...
— Но тебе его не отдали.
— Нет. Директриса сказала, что мой сын умер. Я теперь поняла, что родители специально договорились с ней. А мой мальчик всё это время был жив, ждал меня, — женщина вновь заплакала.
— Мамулечка, не кори себя, ты ни в чём не виновата, — успокаивала её Анна.
— Нет, Анечка, виновата. Я не должна была верить, а должна была проверить, поискать, найти. А теперь что получается? Он вырос без моей любви, у чужих людей. И вот, просто озлобился на весь мир. А дальше его ждёт тюрьма — вся жизнь потеряна.
— Мам, я думаю, ещё всё можно исправить. Следователь разберётся, он докопается до правды...
— Аня, чем он поможет? Тут же всё ясно. Максим напал на тебя, ударил по голове, отобрал деньги... Нет, Аня, следователь раскрутит это дело по полной. Анечка, Аня, — мать взяла дочь за руку и посмотрела в глаза, — помочь можешь только ты.
— Я? Чем? — усмехнулась Анна.
— Анечка, пожалуйста... Я понимаю, что не должна просить тебя об этом, но... забери своё заявление, прошу тебя. Он не должен сидеть.
— Хорошо, мама, — подумав, ответила Анна. — Я заберу заявление, ты только не плачь.
Светлана Николаевна уткнулась в плечо дочери.
— Спасибо, Анечка, спасибо, милая...
— Всё будет хорошо, мама.
Тем не менее Анна понимала, что Максим в своём стремлении отомстить зашёл слишком далеко, но не ей его судить. Если мама решила спасти сына от тюрьмы, дочь посчитала за долг посодействовать ей в этом и сделать всё, что в её силах.
***
Прошёл месяц. Анне не удалось забрать из полиции своё заявление на Максима, и вскоре тот предстал перед судом. Правда, в связи с примирением сторон, он получил минимальный срок.
Благодаря помощи Тихона, Анна оплатила операцию, и теперь жизнь Светланы Николаевны вне опасности.
Недавно Анна устроилась на руководящую должность в другую фирму. Однажды она зашла навестить старый коллектив, извинилась перед Галиной и, конечно, зашла к своему жениху Тихону, который был очень рад увидеть Анну.
— Привет.
— Ты? — удивился Тихон, подошёл и обнял невесту. — А я как раз думал о тебе. Если уж ты пришла, то я хочу обсудить с тобой одно очень важное дело.
— Да? Какое же?
Молодой человек прикрыл дверь кабинета.
— Знаешь, куда мы с тобой сегодня идём? — загадочно спросил жених.
— Откуда мне знать, что поселилось в твоей голове? — шутливо ответила Анна, обняв Тихона за шею.
Жених наклонился к уху невесты и шёпотом произнёс:
— В ресторан.
— Да? А зачем? Может, поедем ко мне? Я приготовлю что-нибудь вкусное, — предложила Анна.
— Заманчиво. Но вначале всё равно зайдём в ресторан. Знаешь зачем? Мы наконец-то определимся с банкетным залом и выберем свадебное меню.
— Так мы идём выбирать ресторан для свадьбы?! — обрадовалась Анна.
— Да!
— Так бы сразу и сказал!
— А я и сказал... Гости приглашены, но все уже звонят и спрашивают, где будет проходить торжество.
— Кстати, мама тоже будет на банкете, и она передавала тебе привет.
— Замечательно!
***
Казалось бы, ещё совсем недавно в жизни Анны было всё очень плохо: её уволили с работы, она едва не рассталась с любимым человеком, но главное, она чуть не потеряла маму. Но, слава богу, теперь всё образумилось. Светлана Николаевна поправилась, а Тихон скоро станет её мужем.