Найти тему
Мечты об удаленке

Что такое вебинар и почему без него невозможно представить современное онлайн-образование

Оглавление

Источник: яндекс картинки.
Источник: яндекс картинки.

Если есть среди нашей аудитории люди еще не знающие, что такое вебинар, то пришло время узнать, потому что это мероприятие настолько прочно вошло в современную жизнь, что например, представить онлайн-образование без него просто невозможно.

Те-же, кто знает что это такое (а это практически 99 % молодежи), могут скептически улыбнуться и закрыть эту статью. В ней для них, скорее всего, нового ничего не будет. Статья рассчитана на людей старшего поколения, не особо разбирающихся "во всех этих ваших интернетах", но имеющих тягу к знаниям и желание учиться. Учиться, даже несмотря на возраст!

Вебинар - что это такое, простыми словами

Если совсем упростить и не грузить вас сложными терминами, то вебинар - это средство коммуникации между преподавателем и аудиторией (учениками) или между руководителем компании и подчиненными.

Преподаватель может находиться, к примеру, в своей квартире в Новосибирске, а ученики в других разных уголках страны, но при помощи интернета и своих компьютеров они видят, слышат друг друга, могут общаться.

Чаще всего вебинары используют именно для учебы, но это не единственное их предназначение. Есть и другие форматы, например:

  • совещание;
  • онлайн - презентация какого-либо продукта;
  • семинар;
  • тренинг;
  • обучение сотрудников новым навыкам;
  • классическая лекция и т.д.

В общем форматов много, но мы в этой статье будет рассматривать вебинар исключительно как средство обучения. Все-таки это канал для тех, кто хочет учиться и осваивать новые профессии.

Источник: яндекс картинки.
Источник: яндекс картинки.

Для чего нужны вебинары

Прежде всего для передачи какой-либо информации от одного человека, множеству других (десяткам, сотням, даже тысячам). Если рассматривать вебинары с точки зрения учебы, то они необходимы для передачи знаний от преподавателя ученикам, на расстоянии.

И если раньше чтобы получить какую-то профессию студентам приходилось годами ходить в университет и сидеть на лекциях (да еще и записывать их), то в наше время это уходит в прошлое. И с каждым годом уходит все сильнее и сильнее.

Записывать сейчас студентам на бумаге, конечно же ничего не нужно. Все записи вебинаров навсегда остаются у них, они всегда могут пересмотреть их и освежить знания. Удобно? Вне всякого сомнения!

Таким инструментом как вебинар сейчас пользуются практически все образовательные платформы. Это один из столбов современного онлайн-образования.

Как проходят вебинары

Источник: яндекс картинки.
Источник: яндекс картинки.

Рассмотрим как проходят эти мероприятия с технической стороны, не слишком углубляясь, а лишь так, чтобы всем новичкам было понятно.

Итак, присутствовать на вебинаре можно или имея современный смартфон (планшет), или присутствуя за компьютером (ноутбуком). Чаще всего выбирают второй вариант, так как это удобнее. Прежде всего из-за большого монитора.

Есть разные платформы и площадки предлагающие услуги по организации таких мероприятий, например:

  1. ClickMeeting.
  2. My Own Conference.
  3. Skype для бизнеса.
  4. Google Meet.
  5. Zoom и другие.

Практически все они платные, с возможностью проводить бесплатные видеоконференции или в течении небольшого периода (месяц) или для малого числа участников, например, для 10-15 человек. Да, самое главное, платные они конечно-же не для вас, а для организатора вебинара.

Для того чтобы попасть на видео-конференцию, его организатор рассылает всем желающим ссылки, по которым нужно перейти и зарегистрироваться. Если вы зарегистрировались заранее, то просто авторизуйтесь. В назначенное время вы увидите и услышите того, кто будет читать вам лекции.

До этого, есть возможность пообщаться в чате с другими участниками, настроить интерфейс под себя (качество картинки, размеры блоков и окон и т.д.).

Какие бывают вебинары

Давайте разберем, какие бывают вебинары в зависимости от того, какие цели преследуют его организаторы. Альтруистов в наше время практически не осталось, поэтому вам нужно понимать и быть готовыми к тому, что у каждого организатора такого мероприятия есть свои цели. И если его цели с вашими совпадают, то все в итоге остаются довольны.

Опять же, мы рассмотрим то, какие бывают вебинары только с образовательной точки зрения. Всякие корпоративные мероприятия - это тема для отдельной статьи.

Платные и бесплатные

Образовательные платформы проводят бесплатные вебинары для того, чтобы познакомить новичков в той или иной профессией, курсом.

Так человек, который до этого вообще не имел понятия что такое, например, UX/UI-дизайнер, поприсутствовав на таком бесплатном мероприятии уже будет иметь представление об этой профессии и о том, с чем ему придется столкнуться когда он запишется на платные курсы.

Платные вебинары - это уже полноценная учеба, в которой вам будут читать лекции, по крупицам разжевывая и закладывая знания в головы. На таких платных мероприятиях всегда есть возможность прямого общения между преподавателем и учениками, поскольку у студентов после лекций всегда остается куча вопросов.

Цель бесплатных вебинаров - познакомить новичков со своими образовательными продуктами, заинтересовать их, и впоследствии, сделать их своими клиентами. То есть, продать им свой курс! Плохо это? Нет, это нормально!

Цель платных вебинаров - заложить в голову студентов оплативших учебу, фундаментальные знания, которые потом пригодятся им в работе. Чем качественнее будут эти знания, тем более положительные отзывы о курсах напишут студенты, расскажут о них друзьям и знакомым, а значит, онлайн-университет получит новых платных клиентов.

Открытые и закрытые

Тут тоже все просто. Открытые - для всех желающих познакомиться с новыми курсами или профессиями. Закрытые - уже только для студентов, тех, кто оплатил учебу.

На открытых видеоконференциях всегда делятся только поверхностными знаниями, на закрытых - тему разжевывают от и до.

Цели, как несложно догадаться, тоже разные. В первом случае, познакомить новичка с курсом или профессией и попытаться сделать так, чтобы он оплатил учебу.

Во-втором, уже непосредственно заниматься его образованием. И чем качественнее будут закрытые вебинары, тем лучше для их организаторов, потому что всего один негативный отзыв способен отпугнуть десятки и сотни потенциальных клиентов.

Продающие, обучающие, информирующие

Цель продающего вебинара продать вам что-либо: платный курс, тренинг, какие-либо знания в чем либо, свой опыт в какой-либо отрасли. Причем не ждите, что оказываемая услуга всегда будет качественной. Помните, цель - продать. Сорок раз подумайте что и у кого вы собираетесь купить.

Цель обучающего вебинара научить вас чему - либо. Как правило, такие мероприятия всегда платные. Это нормально! Хорошие знания всегда стоили денег. В будущем, вы с лихвой отобьете вложения, когда будете работать на более оплачиваемой работе. Помните! Инвестиции в себя - самые лучшие инвестиции!

Цель информирующего вебинара - сообщить вам какую либо информацию или анонсировать какое - либо событие. Например: выход новой книги, которую вы потом сможете купить, нового онлайн-курса, появление на образовательной платформе новой профессии, которую вы сможете получить, скидки на образовательные или какие-то еще услуги.

Итог

Теперь вы знаете, что такое вебинар. Но знать мало. Если вы поставили себе цель получить новые знания или освоить современную профессию, которая позволит вам найти высокооплачиваемую работу, то пришло время познакомиться с вебинарами на практике.

Начать можно с бесплатных. Так даже лучше и так вы ничем не рискуете. На любой образовательной платформе их сотни. Большинство из них знакомит новичков с востребованными профессиями. Посмотрите разные направления, выберите для себе то, которое вам интересно и которое, как вы уверены, вы сможете осилить.

Посмотреть будущие профессии и направления можно на Skillbox.ru или Нетология. По ссылкам, подробные обзоры этих топовых образовательных платформ.

Поддержите канал лайком и подписывайтесь, если есть желание учиться и зарабатывать в будущем хорошие деньги. Впереди много интересного!

Также подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!

-4