Всегда твержу своим подругам: себя надо любить и ценить. Но они почему-то понимают меня превратно: вкладывают в свою внешность и наряды зарплату и премии, предполагая, что таким образом увеличивается их ценность, как личностей. Их деньги - имеют право.
Я, если вижу человека в брендах, бриллиантах и рубашках от кутюр, то начинаю сомневаться, что человек что-то из себя представляет цельное. Наверное потому, что в моем окружении нет благородных миллионеров и истинных аристократов, а есть только те, кто пытается казаться, и совсем не хочет быть.
В английском языке есть понятие "understatement" - "казаться проще, чем ты есть". Подобный антагонизм понтов - привилегия, присущая лишь самодостаточным людям.
Для меня "любить себя" - в другом.
Не стыдиться себя, не говорить: "боже мой, какая я дура, что с ним связалась", не повторять десять раз в месяц о том, какая я неудачница с плохой кармой, не укорять за недочеты, а складывать их в красивую папочку своего внутреннего портфолио. Учимся жизни мы только на своих ошибках.
История Татьяны Лариной мне очень близка. Я по своему складу такая же инициативная женщина, которая не видит ничего плохого в том, чтобы сделать первый шаг.
Я долго училась принимать мужской отказ и рассматривать его причины под микроскопом души. Я не говорила: "ах, он еще тысячу раз пожалеет о своем решении, он никогда не найдет лучше, чем я", а думала, как мне стать лучше, топила свои печали в труде и учебе.
Наши пути с этими мужчинами пересекались, они брали свои слова обратно, звали на свидания, а я не могла понять, что же меня в них привлекало всего лишь пару лет назад? Как говорила голливудская дива Лиз Тейлор:
"С теми, за кого мне случалось выходить замуж в юности, я бы не согласилась сегодня даже поужинать".
Мы живем не с теми мужчинами, кого нам Бог послал, а с теми, до кого "доросли".
Татьяна Ларина Евгения переросла, а может, решила, что лучше синица под погонами, чем этот журавль в ветром в голове. Присмотрелась к своей недостижимой мечте и прыснула от смеха.
В моей юности тоже был парень, за которым я могла бы пойти на край света. Мы жили на одной улице. Он был на 5 лет старше. Родители отдали учиться его в престижный ВУЗ, наряжали в костюмы, основали фирму, которой он мог бы руководить, посадили его за руль иномарки (и все это в голодные 90-е).
У меня звездочки перед глазами прыгали, когда он мимо проходил. Надо ли уточнять, что он даже не смотрел в мою сторону? Я хотела написать ему письмо, но боялась, что его прочтут родители юноши.
Он надолго исчез из моей жизни, уехал в Москву. Через 10 лет я нашла его в сети и предложила встретиться. Он с трудом меня вспомнил и сразу же отказал.
Я написала: "Зачем ты так со мной? Тебе что, трудно выделить на меня час своего времени? Я плачу... Прямо сейчас сижу и плачу..."
На самом деле, я не плакала, но слышала, что женские слезы способны творить чудеса и топить каменные мужские сердца.
Он ответил: "Тот, кто тебе предназначен никогда не допустит твоих слез. Все остальные твоих слез не стоят".
Философ, блин.
Я злилась, но мне его ответ понравился. Говорят, что сейчас настойчивых девчонок сразу посылают на три веселых буквы, не церемонясь.
Еще через 10 лет я узнала, что все фирмы его отца разорились, мужчина с огромным облегчением сбросил с себя костюм, галстук и ботинки и уехал куда-то к морю. Заниматься... ничем. Проматывать последние деньги. Видела его фотографии в позе йога и бесформенных одеждах. Любовь моментально испарилась. И не любовь это даже, а идеализация и обожествление его образа. Был бизнесмен, а стал лентяй. Чувствуете разницу?
Летняя не надо добиваться. Его можно легко приманить квартирой и трехразовым питанием за мой счет. А оно мне надо?
В общем, нашла я в сети продолжение письма Татьяны Лариной, вспомнила себя прежнюю и расхохоталась. Автор - Юлия Надеждинская.
Вот смотрю на Вас, Евгений
И безмерно удивляюсь
У Вас дядя скоро сгинет
А Вы вздумали скучать
Среди модных развлечений-
Расплеваться до дуэли
Поскандалить, бросить вызов
Пристрелить и закопать
Я пишу Вам каждый вечер
Что живется мне несладко
Что никто не понимает
Никто замуж не берет
Я хожу простоволосой
Во фланелевом халате
Чтобы Вы смогли увидеть
Красоту моей души
Замирала я от страха
Всю прошедшую неделю
Все ждала, что Вы со скуки
Мне напишете – Привет
Вы, конечно, написали
Но совсем другое слово
И я снова Вас тревожу
Чтобы уточнить маршрут