Найти в Дзене
pano-maker

Методы экспозиции для улучшения архитектурной фотографии. Часть 2

Оглавление

Методы воздействия

1) Очистка длительной экспозиции

Часто встречающейся проблемой при съемке зданий и архитектурных экстерьеров является отсутствие контроля над объектом. Лучшее время для съемки здания (особенно по заказу архитектора или подрядчика) - сразу после окончания строительства и уборки до открытия или начала эксплуатации здания.

Таким образом, меньше шансов на нежелательный беспорядок со стороны жильцов, элементы здания будут чистыми и в то же время незагрязненными окружающей средой. Однако в большинстве случаев ситуация не бывает такой идеальной.

Люди - один из видов визуального беспорядка, с которым чаще всего приходится сталкиваться на месте. Это могут быть жильцы дома или прохожие. Если здание уже функционирует, редко случается, чтобы целое здание и все окружающие проходы были перекрыты исключительно для съемки.

К счастью, от этого типа визуального беспорядка легче всего избавиться. Независимо от того, снимаете ли вы архитектуру средь бела дня или в сумерках, движущиеся элементы, такие как пешеходы, очень легко удалить.

Использование 6- или 10-ступенчатого ND-фильтра в дневное время позволяет увеличить экспозицию примерно до 10-30 секунд. Если пешеходное движение небольшое и в кадре не так много людей, такая большая экспозиции сможет исключить их из кадра.

Однако при интенсивном пешеходном движении может потребоваться более плотный ND-фильтр, чтобы иметь возможность снимать экспозицию около 5 минут или даже дольше и избавиться даже от самого оживленного движения.

2) Длинная экспозиция для детализации текстур

-2

Как и в пейзажной фотографии, длинная экспозиция может использоваться для прорисовки переднего и заднего плана сцены. Это области, занятые в основном небом и элементами, которые на самом деле не являются частями архитектурного проекта.

Важно уметь управлять подобными визуальными элементами, чтобы они дополняли объект и эффективно направляли на него взгляд.

С неоднородным небом легче всего справиться, если обладать надлежащими знаниями и опытом в использовании фильтров для пейзажной съемки. С помощью правильного фильтра ND можно сгладить облака, позволяя им скользить по кадру. Это значительно устранит любые отвлекающие текстуры, отвлекающие от объекта съемки.

В некоторых случаях на переднем плане могут присутствовать водоемы, как с движущейся, так и с неподвижной водой. Если оставить их без присмотра, мелкая рябь и плавающие объекты в воде могут отвлечь внимание от здания.

Снимая с большой выдержкой, можно устранить помехи, когда они перемещаются по кадру, одновременно замещаясь бликами водной поверхности. Таким же образом устраняется рябь на воде.

Самый чистый результат часто получается при экспозициях продолжительностью в несколько минут. При постоянном движении воды поверхность выравнивается в чистую и гладкую поверхность.

Если здание значительно ярче поверхности воды (освещено солнцем под определенным углом) и подчеркнуто поляризационным фильтром, композиция может быть дополнена отражением здания на поверхности воды, что придаст снимку более яркий вид.

3) Человеческий фактор для масштаба

-3

Иначе говоря, человеческие фигуры в кадре придают объекту ощущение масштаба. Это иллюстрирует, насколько величественно строение в реальной жизни, и может быть весьма эффективно для демонстрации зрителям реалистичного представления об их грандиозности.

Однако чтобы не отвлекать зрителя от всего изображения человеком, часто рекомендуется использовать силуэт или размытую фигуру прохожего.

Во многих случаях фотограф тоже может стать человеком на изображении, когда нет назначенного лица для выполнения этой роли. С помощью дистанционного активатора или таймера камеры можно легко запустить съемку издалека и сделать кадр с большой выдержкой для получения размытия в движении.

4) Дорожки от движения

-4

При съемке городских экстерьеров всегда полезно проработать сцену и посмотреть, как здание будет выглядеть ночью. Большинство современных строений созданы для того, чтобы освещаться в городском пейзаже совместно с внутренней подсветкой, и в большинстве проектов архитектурной фотографии почти всегда требуются ночные изображения. Огни, символизирующие жизнь людей, населяющих эти здания, всегда делают изображения более динамичными.

Движение транспортных средств может создать неудобства при съемке на периферии здания. Ведь не только автомобили, но и свет, который они отбрасывают на дорогу, могут оказаться в кадре, что влияет на снимок в целом. Однако работа с ними и правильно подобранная экспозиция помогут использовать трафик для улучшения визуального дизайна.

Снимая с большой экспозицией и составляя композицию так, чтобы дорожки вели к зданию, можно создать привлекательные линии, которые направят взгляд вашего зрителя на здание. Важно снимать с достаточно длительной экспозицией, чтобы заполнить дорожное пространство, но не слишком долго, чтобы оно не переэкспонировало сцену.

5) Брекетинг экспозиции

-5

Еще одна проблема, которая может возникнуть в архитектурной съемке, заключается в том, что сцена имеет очень широкий динамический диапазон. Это означает, что датчик камеры не может записывать и воспроизводить весь спектр световой информации, присутствующей в сцене.

Это особенно часто встречается при съемке архитектуры и городских пейзажей ночью, когда некоторые огни в кадре намного ярче, чем общая картина. Эту проблему можно решить, сделав несколько снимков с различной яркостью, чтобы заснять все необходимые детали, а затем объединить их в одно изображение.

Читайте еще по этой теме:

Методы экспозиции для улучшения архитектурной фотографии. Часть 1

Методы экспозиции для улучшения архитектурной фотографии. Часть 3

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

#miops

#camera trigger

#пульт ду для фотоаппарата

#управление фотоаппаратом со смартфона

#высокоскоростная съемка

#активатор камеры miops

#советы фотографам

#бесплатные фотоуроки

#курсы фото бесплатно

#идеи для фотосессии на улице