Найти тему
Stas N (Skoda)

Skoda: Как слышит машина и Видит Тебя?

Классическая автомобильная стержневая антенна для радиоприема почти ушла в прошлое. Но знаете ли вы, что в современных автомобилях есть ряд скрытых антенн? Узнайте, где они.

Прием нескольких типов радиопередач, мобильных вызовов и данных, экстренных вызовов, дистанционное отпирание или независимое управление отоплением. Все это делается удаленно с помощью электромагнитных волн или радиоволн.

Антенны необходимы для успешной связи, для приема и передачи сигнала. В современных автомобилях спрятано много антенн , причем часто в неожиданных местах. Узнайте, где они находятся в вашем автомобиле, с помощью специалистов по приему и звуку SKODA.

-2

«Классическая стержневая антенна на крыше была заменена плавниками, которые выглядят лучше и могут сочетать в себе три функции. Среди них антенна LTE для подключения, антенна для управления автономным отоплением, если автомобиль им оборудован, и так называемая антенна GNSS. Последний принимает сигналы со спутников для навигации, а его незнакомое название указывает на то, что он может работать с другими спутниковыми системами, используемыми по всему миру, помимо GPS», — говорит Властимил Навратил, координатор отдела приема и звука в SKODA Technical Development.

-3

Антенна для радиоприема перенесена на заднее стекло. Это печатная структура, встроенная в стекло, похожая на полосы, используемые для его нагрева. Когда вы посмотрите на машину сзади, вы заметите, что были добавлены вертикальные линии. «Но с точки зрения радиочастот вся конструкция в стекле действует как антенна, даже нагревательная часть. Через пластины для пайки и короткий кабель сигнал от этой пассивной антенны поступает к усилителю, расположенному в металле пятой двери, который усиливает его и по коаксиальному кабелю направляет в аудиосистемуавтомобиля", — объясняет коллега Навратила, специалист по антеннам. Петр Свобода.

-4

Вы, наверное, заметили, что некоторые производители встраивают антенну в боковое окно багажника, что особенно часто встречается на универсалах. ŠKODA старается придерживаться заднего стекла, в основном из-за большей площади стекла и, следовательно, лучшего приема. В стекле есть две антенны, одна для приема FM, а другая для DAB. Одна антенна будет экранирована кузовом с некоторых направлений, поэтому используются две, в идеале как можно дальше друг от друга и расположенные по-разному, чтобы они не вели себя как одна.

В состав «стеклянной» антенны входят фильтрующие элементы. Антенны подключены к обогреву, и без фильтров включение обогрева заднего стекла мешало бы приему сигнала.

-5

Под облицовкой заднего бампера находится пара антенн LTE. «Тот, что справа, предназначен для мобильных сервисов передачи данных и вместе с антенной в плавнике крыши обеспечивает наилучший возможный поток данных. Одного будет недостаточно — антенна либо принимает, либо передает в конкретный момент, потому что она не может обрабатывать и то, и другое одновременно. Именно поэтому они сдвоены, чтобы связь автомобиля с окружающей средой была максимально быстрой, плавной и качественной даже при больших объемах данных. Кроме того, антенна LTE на крыше также служит для нужд системы экстренного вызова .. Это является обязательным во многих регионах, поэтому даже автомобили с более низким уровнем оснащения имеют антенны GNSS и LTE в плавнике крыши, чтобы автомобиль знал свое местоположение и мог отправить его аварийно-спасательным службам в специальном SMS», — объясняет Навратил.

-6

Левая антенна в заднем бампере служит опорой для оборудования Phonebox . Это модуль в приборной панели, который включает индуктивную беспроводную зарядку мобильных телефонов. Однако там довольно затемнено, поэтому наружный сигнал труднодоступен. Таким образом, эта антенна приближает мобильный сигнал к телефону в кабине.

-7

Все европейские модели ŠKODA сегодня используют описанный здесь набор антенн, и вы уже не увидите на них классическую стержневую антенну на крыше. За одним исключением. «Это FABIA. То, что в противном случае улавливается конструкцией в пятой двери, то есть сигнал AM, FM и DAB, на этом компактном автомобиле обрабатывается поперечиной на крыше. У FABIA она есть на крыше, даже если она оснащена навигацией. В этом случае антенная планка имеет большее основание, в котором находится модуль GNSS», — добавляет Свобода. 

-8

В наши дни подавляющее большинство водителей нажимают кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы разблокировать автомобиль. Или даже не это. Система отпирания и запирания автомобиля имеет свой блок управления, который находится под приборной панелью, примерно над педалью сцепления или левой подставкой для ног. Когда клавиша нажата, он посылает сигнал на длине волны 434 МГц. Это бесплатная нелицензионная полоса, которая обычно используется большинством производителей. Антенна в блоке управления принимает его, оценивает обоснованность запроса и отпирает автомобиль. Позже таким же образом снова запирает машину.

-9

Всё остальное Вы узнаете на канале Stas N в Ютубе 😉