Найти в Дзене

Райкконен, Росси, Тарквини — гонщики, которые завершили карьеру в 2021 году

Конец захватывающего сезона 2021 года был отмечен уходом из гонок нескольких легенд автоспорта: пришло время уйти Райкконену, Росси, Тарквини, Инграссии и другим.

Queen of Motorsport предлагает вам оглянуться назад на карьеру разных пилотов, которые повесили шлем на гвоздь по итогам насыщенного 2021 года.

Валентино Росси (Италия)

-2

Moto GP потерял своего величайшего посла. Валентино Росси в возрасте 42 лет уходит в отставку после 25 сезонов в чемпионате мира Moto GP. Девятикратный чемпион мира, в том числе семь раз в высшем классе, принял участие в 423 Гран-при, завоевал 235 подиумов и 115 побед. Головокружительные цифры для Доктора, завоевавшего ряд рекордов. Как Макс Ферстаппени его лояльная аудитория, одетая в оранжевый цвет, Росси перемещал по всему миру толпу болельщиков в желтых футболках и кепках с логотипом «VR46». Тот, кто пилотировал байк «Yamaha» большую часть своей карьеры, уже заявил о своем намерении перейти в гонки на выносливость, так что ждет итальянскую легенду в Ле-Мане.

Кими Райкконен (Финляндия)

-3

Описать карьеру Кими Райкконена в нескольких строчках невозможно. Не будем останавливаться на этом последнем сезоне в Формуле-1, где финский пилот не смог добиться большего, чем анонимное 16-е место в личном зачете чемпионата мира. Попав в число великих в 2001 году в возрасте 21 года только из Формулы Renault, он будет многообещающим пилотом «Заубер», прежде чем он присоединился к «Макларен» и затем прошел посвящение в «Феррари», где взял свой чемпионский титул в 2007 году. В период с 2010 по 2011 год он покинул мир Ф1 и в течение двух сезонов принимал участие в ралли, в частности, в WRC с пятым местом как лучший результат во время Ралли Турция в 2010 году. Он также является рекордсменом по количеству стартов — на счету финна 349 выступлений, последний из которых был в Абу Даби, 12 декабря. Уникальная личность в паддоке, «Айсмэн», никого не оставил равнодушным своим откровенным и немногословным характером.

Жюльен Инграссия (Франция)

-4

В отличие от Себастьяна Ожье, который продолжит свою карьеру в чемпионате мира по ралли FIA WRC, но с частичной программой, Жюльен Инграссия окончательно кладет шлем на полку. Французский штурман напоследок выиграл свой восьмой и последний чемпионский титул ралли вместе с Себастьяном. Кто еще воздаст ему должное, как не его верный спутник на протяжении последних 15 лет? «Жюльен, в моих глазах однозначно, ты лучший из тех, кого я видел. Большое тебе спасибо за все, потому что я знаю, чем я тебе обязан, и тебя будет невозможно заменить», — признался Ожье. Уроженец Экс-ан-Прованса принял участие в 168 ралли, одержал 54 победы и взял 91 подиум. Вместе с Себастьяном он сформировал незабываемый дуэт, позволив Франции продолжать править в мире WRC после эпохи Леба и Елены.

Кадзуки Накадзима (Япония)

-5

Эталон в мире гонок на выносливость принял решение закончить выступления в гонках в конце сезона. Кадзуки Накадзима провел свои последние бои в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на этапах в Бахрейне в конце сезона 2021 года. В возрасте 36 лет он прошел через младшие формулы и добрался до Формулы-1 с «Уильямс» в период с 2007 по 2009 год, прежде чем дважды выиграть японский чемпионат Super Formula в 2012 и 2014 годах с «TOM’S». Своего самого престижного успеха японец добился, когда выиграл 24 часа Ле-Мана в 2018 году вместе с Фернандо Алонсо и Себастьяном Буэми с «Toyota Gazoo Racing». В 2022 году он займет должность вице-президента «Toyota Gazoo Racing Europe».

Энтони Дэвидсон (Великобритания)

-6

В возрасте 42 лет Энтони Дэвидсон начал свою карьеру в 1999 году в британских гонках, прежде чем попасть в Формулу-1, сначала в качестве тест-пилота «Honda», а затем в период с 2002 по 2008 год он принял участие в 24 Гран-при с «Minardi», «BAR Honda» и «Super Aguri». Но именно в гонках на выносливость англичанин провел большую часть своей карьеры, тринадцать раз участвуя в 24 часах Ле-Мана, заняв второе место в 2013 году с «Toyota» как лучший результат, прежде чем финишировать вторым в классе LMP2 в 2020 году с «Jota Sport». Самым ярким событием в его карьере останется его чемпионский титул WEC в составе японской команды в 2014 году вместе с Себастьяном Буэми.

Крис Паттерсон (Ирландия)

-7

Инграссия — не единственный известный штурман, завершивший карьеру в конце сезона 2021 года. После 24 лет выступлений Крис Паттерсон тоже повесил шлем на гвоздь. Считающийся одним из самых опытных на мировой трассе, он закончил карьеру в 2018 году, но усилия «M-Sport» и Гаса Гринсмита в начале года побудили ирландца вернуться в бой на мировой сцене. В общей сложности он поднялся на 12 подиумов и принял участие в 144 ралли за свою карьеру, начавшуюся в 1993 году. Немного необычный факт: Паттерсон — один из немногих штурманов, прошедших Ралли Швеция в 2011 году на «Citroën DS3» с Петтером Сольбергом.

Габриэле Тарквини (Италия)

-8

Настоящая легенда в своей дисциплине, Габриэле Тарквини уходит из WTCR и завершает карьеру. 59-летний спортсмен выиграл два чемпионских титула Touring Championship (WTCC в 2009 году и WTCR в 2018 году). В 85 гонках WTCR он одержал восемь побед. Итальянец прожил в автоспорте несколько жизней. Стартовав первым на одноместной машине, он принял участие в итальянской Ф3 в начале 1980-х параллельно со своим дебютом в Ф1 под цветами Колони (всего он проведет 78 Гран-при) Тарквини участвовал в 24 часах Ле-Мана, а также в чемпионате Европы по турингу. Далекий от Ф1 с 1995 года, Габриэле нашел убежище в туринге и GT, где он пережил свои лучшие годы.

Кроме того, сезон-2021 запомнился еще несколькими объявлениями о завершении карьеры пилотов из самых разных чемпионатов.

Британец Час Дэвис одержал 32 победы в мировом Супербайке, но стал снова вторым в чемпионате. Он трижды становился вице-чемпионом, но так ни разу и не смог завоевать чемпионский титул. Сезон 2021 года стал для 34-летнего спортсмена последним в чемпионате мира.

Многолетний ветеран DTM Мартин Томчик, главным успехом которого стал чемпионский титул в 2011 году, в последнее время выступал в разных гонках GT. Отметив в начале декабря свое 40-летие, немец, добивавшийся успеха с «Audi» и BMW, объявил о завершении гоночной карьеры в конце 2021 года.

Ветеран гонок GT Оливер Гэвин еще в конце XX века был чемпионом британской Ф3, потом стартовал в Ф3000, DTM и даже работал тест-пилотом в «Benetton» в Формуле-1. Но по-настоящему он нашел себя в соревнованиях спорткаров, где два десятилетия выступал за «Corvette Racing». Британец в общей сложности пять раз победил в Ле-Мане, завоевал шесть титулов в американских гонках на выносливость. Он повесил шлем в возрасте 48 лет.

Еще один победитель 24 часов Ле-Мана Марсель Фесллер также завершил карьеру, чтобы сосредоточиться на руководстве командой «Swiss Spirit», за которую сам выступал 15 лет назад. Швейцарский гонщик побеждал в DTM за рулем машин «Mercedes», а затем надолго вошел в заводскую команду «Audi», с которой добился больших успехов в гонках на выносливость.

Многоизвестный на своей родине в Австралии Джейми Уинкап считается едва ли не главной гоночной звездой страны. Он семь раз становился сильнейшим в главной национальной серии – SuperCars – а по количеству выигранных в ней гонок в прошлом году стал лучшим за всю историю. Сезон 2021 года стал для 38-летнего австралийца последним в карьере.

Больше новостей на Queen of Motorsport