Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Действительно, почему столько всего забылось? Ведь когда-то я говорила взрослым, что они совсем не понимают маленьких. А вот я вырасту и буду понимать детей. Для кого-то это покажется выдумкой, но это не так.
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Меня действительно посещали эти мысли. Веря в волшебство и чудо, я собиралась пронести все это через года и стать лучшим другом для своего ребёнка. А в итоге, кажется, что по пути во взрослую жизнь, я потеряла что-то важное.
Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький Принц. — Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…
Теперь, ожидая момента, когда моя маленькая девочка начнёт слушать прочитанные мной сказки, хочется заново вспомнить забытое. И перенестись к Маленькому принцу из сказки Антуана де Сент-Экзюпери, который боялся стать взрослым, не интересующимся ничем, кроме цифр.
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
В наше время как-будто стыдно верить в сказки. Порой кажется, что даже дети рождаются заядлыми реалистами, которых невозможно чем-то удивить. Но не все должно столь легко приниматься.
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники..
Маленький принц, являясь сказкой не только для детей, но и для взрослых, учит преданности, любви, учит верить в чудеса и дорожить тем, что есть, заглядывая в суть. Не мыслить поверхностно, как это делаем мы. Живя некими ложными смыслами мы теряем важный ориентир, а маленький принц добрый посланник.
Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Так хочется, чтобы в моду вернулись детство, чудо и истинное счастье.