Первое, что мы увидели, когда прибывали на станцию Россошь, это старинную электричку в современной раскраске. Именно на таких, с закругленной обтекаемой кабиной в далекие восьмидесятые годы ездил по Подмосковью.
Самое раннее название Россоши – это станция Михайловка. Это было до 1904 года. Именно в 1871 года на станцию Михайловка прибыл первый поезд. Прямо в открытой степи стоял вокзал, паровозный сарай, водонапорная башня, и деревянные бараки для рабочих. Название этим баркам дали «нахаловка».
Затем на станции был построен угольный склад и две погрузочные платформы. Для регулярного движения поездов было уложено сразу четыре пути и сооружен железнодорожный мост через реку Черная Калитва. Половина рабочих станции работали в так называемом паровозном сарая, как тогда именовалось депо.
Паровозы в те времена таскали поезда всего лишь семьсот тонн со средней скоростью не больше пятнадцати километров в час. В сутки тут проходила пара пассажирских и около семь товарных составов. Поезда стояли тут очень так долго, что машинисты на извозчиках успевали съездить в слободу Россошь, чтобы пообедать в трактире. Первое что нас встречает это собственно вокзал, восстановленный после Великой Отечественной войны в первозданном виде. В бытность паровозной тяги на вокзале был ресторан, куда машинист водил своего кочегара и помощника после получения зарплаты.
Теперь зайдем на вокзал и первое, что нас поразило, так это спинки сидений в зале ожидания.
Вы когда нибудь видели, чтобы прямо на спинках лавочек, где вы сидите, росли цветы. Причем на первый взгляд эта оранжерея походила на аквариум с подсветкой. Впрочем, лавочки тоже были деревянные, как в той старой советской электричке, которую мы видели в начале платформы.
В зале стояли античные колонны и были потолочные украшения, чем-то напоминавшие средневековые орнаменты.
Зал был пустынный, лишь в кассы стояли несколько человек.
На привокзальной площади высилась небольшая арка, чем-то похожая на триумфальную.
Поскольку на вершине ее красовалась звезда и напоминала о победе в Великой Отечественной войне.
Рядом с аркой были одноименные памятные таблички.
Немного осмотревшись вокруг в поиске других достопримечательностей, мы особо больше ничего не увидели, кроме магазинов да здания напоминавшего многогранник с короной из антенн сотовой связи.
Впрочем, одна из достопримечательностей все же была – это большой пешеходный мост над путями, где мы гуляли. Именно с него можно наблюдать за жизнью станции и окрестностей. Так называемы рай, для любителей фотографировать разную железнодорожную технику и прибывающие поезда.
На этом путешествие по станции «Россошь» мы завершаем и ждем вас на наших новых непринужденных прогулках. Полную версию приключенческой книги - методички, из котором мы публикуем отдельные страницы, вы можете посмотреть в нашей группе в соцсетях.
Как говориться: «Ты это... заходи, если что...»
Будем рады вашей поддержке.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!