Найти тему
СДЕЛАЙ САМ

Вы думаете, это можно выкинуть только на помойку? Ни в коем случае! Теперь наглядно показываю, где применяю эти дрова

Оглавление

Когда вы реставрируете старинную мебель, вашей задачей является что? Правильно! - Вы должны сделать следы своего "вмешательства" в предмет максимально незаметными, чтобы он выглядел одновременно целым и цельным, т.е никаких деталей и частей отдающих новодельностью быть не должно. А при использовании для устранения утраченных частей нового материала довольно легко допустить такие ошибки ибо такие новые детали обязательно будут диссонировать со всем предметом. Особенно если мастер недостаточно владеет приемами "маскировки" новодельных элементов или их восстановленных участков, пусть даже самых мелких.

Наглядный пример: если вы подклеиваете утраченные участки шпона, то даже самая тщательная врезка и подгонка может остаться сильно заметной, если ее цвет и текстура будут отличаться от цвета и текстуры детали, в которую эта врезка осуществляется. Посмотрите на фото ниже:

-2

Здесь вы можете видеть, что несмотря на то, что в дубовую фанеровку будет установлена врезка тоже из дуба, по цвету последняя будет отличаться от общего фона. Разница видна "насухо", а после прозрачной отделки она станет разительной и такое "пятнышко" будет заметно "за километр"

Если у вас ничего другого нет, то вы будете вынуждены заниматься ретушью - подбирать подходящую морилку, делать выкрасы, добиваться нужной концентрации и т.д. Как говорится "танцы с бубнами". В этом нет ничего плохого и это зачастую обычная рутинная работа. Но, как говорится, "есть способ лучше"

"Пересадка кожи"

У многих реставраторов в их "закромах" очень часто можно увидеть много вещей, которые несведущему в этом деле человеку могут показаться лишними или попросту хламом. Помимо разного старого крепежа, винтиков-болтиков, старых петель, непонятной фурнитуры, ручек, замков и прочих скобяных изделий, также хранятся и разные "деревяшки" оставшиеся от старинных предметов - полки старых шкафов, элементы фасадов, даже просто дощечки обычной сосны, но очень-очень старые, обладающие даже своим характерным запахом. Для чего собирается весь этот "хлам"? Ответ на вопрос и, довольно наглядный, ниже...

"Пересадка кожи"

Реставрируя старинный предмет и делая вставки в утраченные места фанеровки я использовал не новый дубовый шпона, а шпон, снятый с другой части этого предмета, которая будет заменена на новый (по ряду причин восстанавливать ее не имеет смысла).

Место восстановления
Место восстановления

Это можно сравнить с пересадкой кожи с одного места на другое. "Приживается" такая врезка чрезвычайно удачно и не требует вообще никакой ретуши. В принципе если не показать место, где она установлена, никто и не догадается, что там раньше была какая-то "прореха". Даже после прозрачной отделки.

Увлажнение наиболее наглядно показывает качество вставки
Увлажнение наиболее наглядно показывает качество вставки

Как говорится найдите "котика" на этом рисунке. Уверен, что без "хвостика", как на верхнем фото, не многие его смогли бы отыскать даже присматриваясь

-5

А если нет детали с этого предмета

Могут спросить: "Хорошо, ты это снял с того же предмета, вот он и подошел, а если нет такой "лишней детали" с него, где ее взять?".

Вот тут как раз и есть объяснение тому, зачем собирается весь этот "хлам", о котором я рассказал выше. Дело в том, что древесина вот этой столетней и более давности будет по своим свойства очень похожа на аналогичную из другого предмета. Не вся, конечно, и в любом случае (древесина даже одной и той же породы все равно была разная и тогда, отделки также применялись разные и т.д) она будет очень близкой по своему виду под отделкой. Чтобы и среди этого "вторсырья" можно было выбрать наиболее близкий, мастера не ограничиваются одним "куском" какого - либо дубового шпона, а собирают его с различных предметов. Вот тогда можно почти со 100% результатом подобрать самый незаметный.

Старый и новый дубовый шпон
Старый и новый дубовый шпон

Раньше не было всяких ламинатов, пленок, текстурной бумаги и т.д, поэтому можно встретить фанеровку и очень даже ценную - натуральный шпон корня ореха, различных экзотических пород. Цены на них довольно высокие, и учитывая, что шпон этот можно "отпарить", многие сохраняют такие детали, а кто-то их в свое время выбросил за ненадобностью..

В заключение хочу отметить, что эта статья является своего рода практическим подтверждением ранее опубликованным по этой теме, одна из которых была о старом шпоне, снятом со старых предметов.

Спасибо за прочтения, лайки, комментарии!

Приглашаю посетить мой сайт столярных шаблонов и приспособлений, stolyarshablon.ru

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ