Арсений, не раздумывая, шагнул обратно в квартиру и сразу с порога что-то взволнованно сказал Федерико.
На какой-то миг наступила тишина. Ольга увидела, как Федерико повернулся к дочери и резко почти прокричал ей. Паула изумлённо посмотрела на отца, потом её глаза наполнились слезами. Она что-то горячо стала отвечать ему, всхлипывая и вытирая слёзы.
Арсений повернулся к Ольге:
- Её друг знал про коллекцию, и знал, что у неё есть ключи от отцовской квартиры. Но она не верит, что он мог так с ней поступить.
Ольга, подойдя к Федерико, посмотрела ему в глаза:
- Можно я похожу по квартире, присмотрюсь?
Арсений перевёл. Федерико утвердительно кивнул, зато у Паулы от возмущения сразу высохли слёзы. Она с нескрываемым негодованием следила, как Ольга медленно обходит комнату, потом кухню.
А Ольга, всё пройдя, чувствовала, как след монет проходил по всей квартире. Как будто человек, державший в руках коллекцию, метался, не зная, куда её положить. А точнее спрятать. Она прошлась даже в ванной и туалете, и снова зайдя в комнату, увидела дверь на балкон. Пошла медленно, прислушиваясь к своим ощущениям. А когда она зашла туда, поняла, что коллекция совсем рядом.
Она спокойно сказала:
- Федерико, посмотрите на балконе.
Ему не понадобился перевод, чтобы понять, что от него требуется. Зайдя на балкон, он открыл стоящую там большую картонную коробку и достал оттуда какой-то пакет. Заглянув внутрь его, достал красный альбом и крикнул:
- Паула!
Она подошла и когда увидел альбом, совсем расплакалась.
Ольга положила альбом на стол, стала медленно перелистывать толстые полиэтиленовые листы с кармашками, в которых находились разные монеты.
На последнем листе она увидела то, что искала - монеты, такие же, как та, лежащая на дне озера в России. Ольга подержала над ними открытую ладонь. Попросила Федерико сфотографировать монеты. И только после этого три последние монеты пинцетом положила в банку с солью.
Паула красными от слёз глазами с изумлением наблюдала за её действиями. Федерико нервно ходил по комнате и постоянно что-то гневно говорил. Ольга уже потом поняла о чём он, когда Паула вытащила большой чемодан и стала складывать туда свои вещи.
Уже в машине Федерико повернулся к Ольге и сказал по-русски:
- Оля, спасибо.
Потом что-то возмущённо стал говорить, сердито глядя на Паулу.
Арсений тихо перевёл:
- Она ещё за него замуж собралась, за вора. Если бы не дочь, сдал бы он его в полицию.
Федерико, немного успокоившись, снова спросил у дочери про родственников, которые могли привезти монеты его жене. Потом, повернувшись к Арсению, сказал, что к двум из них они заедут сразу по пути домой. А потом отправятся к третьей, которая живёт за городом.
Арсений перевёл Ольге. Она кивнула:
- К ним можно даже не заходить в квартиру. Даже на двери может остаться след.
Федерико на эти слова облегчённо вздохнул:
- Не надо будет объяснять, почему мы интересуемся этими монетами. Да ещё про вас рассказывать.
Им удалось, не заходя в квартиры, постоять около входных дверей. Никакого следа заговорённых монет ни у кого из этих родственников Ольга не почувствовала. Оставалась ещё одна, которая жила за городом в небольшой деревне.
Перед тем как отправиться в дорогу, они заехали к Федерико домой. Ольга с Арсением пошли в свою комнату. Ольга слышала, как Федерико что-то сердито выговаривал дочери, а она в ответ виновато оправдывалась.
Арсений вышел из комнаты, и о чём-то стал разговаривать с Федерико. Потом вернулся и сообщил:
- Иди пока душ прими, жарко здесь. Сейчас Федерико закажет обед. А потом поедем за город, он говорит, что ехать час с лишним. Вот заодно посмотришь, какие бывают деревни в Испании, как там люди живут. Совместим полезное с приятным.
После душа небольшая усталость прошла, и Ольга, дожидаясь обеда, раскрыла тетрадь бабушки. На первой странице крупными буквами было написано «Обряды на разные случаи жизни».
Она удивилась — бабушка как будто знала, что кому-то из её потомков понадобятся знания, которые обычно передаются при личном общении. А может просто надеялась, что не переведутся в их роду люди со сверхспособностями. Или видела будущее, но не простым зрением, а внутренним, магическим, и знала, что тетрадь попадёт по назначению. Наверное, сейчас не спросишь. Надо было тогда спрашивать, а не падать в обморок от страха, - с досадой подумала Ольга.
В комнату заглянул Арсений:
- Пойдём, обед готов. Сейчас тебя накормят национальными испанскими блюдами. Федерико специально заказал такие, чтобы ты попробовала.
В просторной кухне за большим столом был накрыт стол. Федерико, подавая тарелку, говорил название блюда. Для неё всё было необычно — суп гаспачо, паэлья. Она с удовольствием пробовала всё, кивая и показывая жестами, что очень вкусно. Федерико довольно улыбался, что-то быстро говорил. Даже Паула, которая была мрачнее тучи, понемногу успокоилась, начала улыбаться, и более приветливо смотреть на гостей.
После обеда Федерико что-то спросил у Арсения, поглядывая на Ольгу.
- Он спрашивает, готова ли ты ехать? Не устала? - перевёл Арсений.
Она согласно кивнула.
Ехали по городу с полчаса. Потом выехали на дорогу, которая виднелась перед ними далеко впереди. Федерико добавил скорость. Замелькали машины с одной стороны, с другой - зелёной полосой деревья, поля.
Ольга сразу вспомнила свой сон. Очень было похоже. Осталось увидеть ту женщину у дерева. Но это во сне машина замедлила свой ход, а сейчас она мчалась вперёд, не останавливаясь. Но Ольгу не покидало чувство, что они едут в правильном направлении, и что впереди их ждёт разгадка. А что ей придётся пройти, она не знала. От этого тревога охватила её. А вдруг она не справится?
***
Продолжение: