(Без спойлеров)
Небольшой пролог
Довольно часто я прохожу игры до конца, даже те, которые мне не очень зашли. Некоторое время поразмыслив, над тем, что заставляет меня завершать некоторые проекты стиснув зубы, я пришел к мнению, что это банальный отголосок перфекционизма. Благо я все же не страдаю от болезни "закрыть-все-на-платину", это уж слишком. Тем не менее, я решил прекращать прохождение игры, или же просто не играть в игру(в случае с ММО), как только я теряю интерес, или же удовольствие переходит в раздражение. Собственно под раздачу первыми попали проекты, которые я очень хотел пройти, но ждал "момента"...
Dragon's Dogma Dark Arisen
Эту игру я пытался осилить несколько раз, и несколько раз покупал ее на разные аккаунты.
Меня впечатлили отзывы в Steam и огромное колличество эпичных нарезок на Трубе, где игроки создавали различные билды и творили действительно красивые сражения не только с монстрами(в дальнейшем этот же разработчик сделает более зрелищный Monster Hunter World, используя наработки Dragons Dogma), но и просто зачищая локации от рядовых мобов. Вау! Пускай игра уже не впечатлит графоном, но за то как эпично и зрелищно тут можно фаршировать землю трупами! Shut up, and take my money!
Проблемой лично для меня стала так называемая(мной) mmorpg-прогрессия. Поясню. Игра ооочень не спешная, и события по началу вроде развиваются стремительно, но потом нас ждет долгое, размеренное приключение. Мобы, как и боссы бьются долго, прям очень по моим меркам, расстояния огромные, битвы довольно частые, да. И как раз в том и фишка, игра дарит ощущение Толкинского приключения, тяжёлых сражений(по началу), в меру интересных квестов и довольно проработанного мира. Я не буду расписывать все особенности, о ней уже давно все всё сказали...
Почему я ее ни разу так и не прошел до конца? Именно по этому, мне очень трудно заставить себя заниматься кучей всякой рутины, перед чем то действительно интересным. Но опыт полученный в Догме, действительно уникален, и я скорее всего буду то и дело пытаться углубиться в этот мир.
Noita
Noita - это та игра, которая в первую встречу приносит кучу детского фана, но чем дальше, тем хардкорнее. В игре присутствует "попиксельная физика" и огромная система взаимодействия различных элементов друг с другом. Например огонь сжигает дерево, кислота прожигает метал... Дальше выясняйте сами. Лично для меня Noita - это игра как раз про выяснение, того что в ней еще можно сделать! Да тут есть враги, есть минибоссы и боссы, но это все становится таким неважным, когда ты развлекаешь себя изучением всевозможных комбинаций и свободным исследованием всего игрового мира. Noita - маленький шедевр, который я не хочу и не буду проходить. Может как нибудь само собой получится...
Loop Hero
"Какого хрена все от нее так прутся?" - первое что я подумал увидев этот комочек пиксельного месива на скринах. Несмотря на вполне резонный, как я понял в процессе, ажиотаж вокруг Loop Hero, я покупать ее не стал. А зря... И да, игру раздали далее в EGS, но поверьте она стоит своих денег и даже больше. Собственно получил я ее бесплатно на вышеупомянутой раздаче и любопытство взяло верх! Первая сессия 5 часов подряд... Как? Я не знаю. Что зацепило? Затрудняюсь ответить. Я просто сидел и тыркал карточки вокруг, и на дороге, смотрел что будет, ошибался, пробовал по новому и так часов 30 в совокупности... Про что игра? Нечто решило стереть мир, но маленький герой решил восстановить его из своих воспоминаний. Смесь роуглайта, карточной игры и автобатлера. Боже, это самое гениальное открытие в игровой индустрии, лично для меня за последних пару лет точно. Так что с игрой не так? Да все так, что со мной не так, я блин думал только о новых тактиках, ложился спать с мыслью - "А что если волков ставить после вампиров, а перед ними деревню и т.д."
А мне еще нужно работать, и это, например жить в реальном мире? А какой он этот реальный мир, погоди ка, нужно вспомнить... Так, здесь у нас был супермаркет "Магнит"...
Sekiro: Shadows Die Twice
Вот мы и добрались до самой противоречивой, имхо, игрушки(?) в этом списке. Скажу заранее что я очень долго ее желал, и не покупал потому что давила жаба, ну и время на такие проекты стоит подгадать. А я вам признаюсь - игры Фромов(From Software) для меня как желанный подарок, который мне не нужен. Посещают мысли пойти на сделку с перекупом(ака дьяволом), чтобы заиметь себе PS5 и поиграть в Demon Souls и Bloodborne. Темные души я уже все затер до осветления, хаха.
Так вот, дарят мне на новый год Sekiro, и я готов поклясться Великим Карпом, как же я был к ней не готов! Бывает ведь такое, когда читаешь чей то отзыв, или слушаешь мнение о чем то сложном, про себя думая -"Пфф, да я ща с закрытыми глазами на тостере..." Нет! Не с закрытыми, не с открытыми, не с глазом Одина, никак! Это самое хитрое нае**лово от японского садиста. И вот на самом деле есть же игры сложнее Темных душ, да хоть те же боевые жабы с их мотоциклами или еще множество игр из 90х. Но мы сегодня настолько привыкли к комфортному геймплею, что поделки Миядзаки дают хорошего леща беспечному геймеру. И мой лещ прилетел как раз на Sekiro. Точнее сказать целый Великий Карп. Игра заставила меня ЗАУЧИВАТЬ все тайминги, всех блин(даже рядовых) врагов! Играя в Секиро, я чувствовал примерно тоже, как когда учился играть на скорость во второй Старкрафт. Да! Именно микроконтроль, в этой игре очень и очень решает! Спустя часов 25 я приловчился, да боссы все еще заставляли попотеть, но прям вот получалось! Какие то квесты выполнил, какие то запорол, но игра пошла в радость и как по маслу. Я полный сил и намерений пройти игру на полную концовку, сносил всех новых врагов, пылесосил локации и фармил монетки, как вдруг дойдя до финального босса - понял что устал, что мне слабо. Это было огромное и увлекательное приключение, с красивейшими локациями и сложными боями, но на этом поле я все. Игра меня победила... Ни о чем не жалею, но больше не хочу, по крайней мере пока что...
Эпилог
Существует большое количество шикарных видеоигр, и они появляются так или иначе, затягивая в свои истории, геймплей, атмосферу... Но мой же посыл простой, вы уже сказали спасибо разработчику, купив, поиграв, оставив отзыв. Не стоит себя мучать, и терять все хорошие эмоции связанные с творением, заставляя себя проводить время, играть как задумано, или же пытаться что то доказать себе или кому то. Если игры не ваша профессия, то пожалуй всегда можно сделать передышку, или вообще оставить, возможно до лучших времён, даже самые гениальные продукты. Никто у вас их не отнимет, а вот они могут отнять ваше время, нервы и связь с реальным миром.
Играйте только в удовольствие!