В Казахстане спорт попробовал остаться вне политики. Получилось так себе. На 5 января был запланировал матч местного «Барыса» и магнитогорского «Металлурга». Продали на этот хоккей, к слову, почти 6000 билетов – немало! Но именно 5 января в Казахстане началось сами знаете что. Нужно ли играть в такой обстановке в хоккей и кому это нужно? Зачем? Регламент КХЛ прямо запрещает проводить игры в условиях чрезвычайного положения:
«Глава 10. Статья 56. Пункт 3 регламента Континентальной Хоккейной Лиги: «В регионах, где объявлен комендантский час или введено чрезвычайное положение, проведение матчей запрещается».
ЧП – это либо стихийное бедствие, либо техногенная катастрофа, либо массовые беспорядки.
Нет ничего более странного и глупого, чем поводить в это же время развлекательные мероприятия. А чрезвычайным положение было не только фактически, но и формально. Его объявили за 3,5 часа до начала игры. С точки зрения здравого смысла ее тут же надо было отменять,
Связь и интернет «сдохли» в Нур-Султане, как и по всей стране, еще утром, и реально оценить положение было не просто, что только увеличивало риск. «Металлург» решил ехать на арену, где были хотя бы стационарные телефоны, которые продолжали работать. Не для игры поехали, а чтобы иметь хоть какую-то связь. К тому же на хоккейном стадионе было безопаснее, чем в центре города в гостинице – все мы видели, какие столкновения у административных зданий и силовых структур происходили весь день.
И вот тут КХЛ проявила себя немыслимым образом. Вместо срочной отмены игры, Лига предложила выйти на площадку – только без зрителей. Видимо, всё же опасались, что скопление людей спровоцирует хаос и поставит под угрозу безопасность самих хоккеистов. Но для чего вообще надо было играть! Игра состоялась «при любой погоде». Причем, зрители на трибунах всё равно были. Немного, но какие-то люди прошли в сектора! При этом безопасность матча «гарантировал» какой-то вице-премьер. Эти люди не могли гарантировать безопасность даже самим себе. Шли погромы и мародерство, а само правительство вообще было отправлено в отставку вместе с «гарантом».
Но после игры нужно было еще и «вовремя смыться». А в аэропорту был уже хаос, регулярные рейсы отменялись, народ бродил толпой с вещами и никто ничего не объяснял. Хорошо, что у «Магнитки» был свой чартер и администраторам еле-еле удалось уговорить дать взлёт. Хорошо, что все в итоге остались живы и здоровы, никакого ущерба нанесено не было и проблемы хоккейной команды кажутся мелочью на фоне событий, когда на улицах буквально гибнут люди. Но еще раз повторяю вопрос: зачем и кому это было нужно? Прав вице-президент «Металлурга» Сергей Ласьков, который удивляется, что КХЛ переносит матчи из-за нескольких случаев ковида в какой-то команде, но заставляет играть, когда где-то за стеной пули свистят.
Но объяснение есть. Не для кого не секрет, что зарубежные клубы КХЛ на особом положении. Для Лиги – это политический вопрос. Надо поддерживать статус крутой международной лиги. Поэтому в КХЛ держат нищее рижское «Динамо», постоянно до последнего не знающее, найдет ли оно деньги на участие в очередном сезоне. Терпят бездомный «Куньлунь», которые представляет Китай, проживая в Мытищах. Лукашенковское минское «Динамо», финский «Йокерит», совладельцем которого до относительно недавнего времени был Роман Ротенберг. И «Барыс» в том же ряду. Удивительно, что следующую игру, запланированную в Нур-Султане, между «Барысом» и «Ак Барсом» всё-таки перенесли на российскую территорию. Чего бы не сыграть-то на месте – вот уже и войска ОДКБ ввели и террористов «ликвидируют». Жизнь продолжается! Народу нужны зрелища – даже если это зрелища без зрителей.
ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ