Hasta la vista, baby!
Иногда хочется просто пройтись по любимым боевикам из 80-х и 90-х, чтобы поностальгировать по одноголосому переводу, крылатым фразочкам и крутанской крутотени главных героев!
Ну и, конечно, попытаться выяснить в комментариях, кто из них сильнее всех!
Выбрать лучший боевик из ниже приведённых - невозможно, поэтому ТОП будет расположен в хронологическом для выхода фильмов в прокат порядке.
Фильмы "про боевые искусства" имеют свою нишу в жанре "боевик", но всё же это именно поджанр, поэтому откровенных драчек в стиле Джеки Чана или Чака Норриса с Брюсом Ли - тут не будет. Их и другие боевики, которые я забыл упомянуть, можете смело писать в комментариях.
1. Безумный Макс.
Казалось бы, для боевика нужны постоянные смены действия, экшен в виде частых перестрелок и захватывающие спецэффекты... Но "Безумный Макс" на то и безумный, чтобы сказать "нет" всему этому и предложить пустынную дорогу и одного актёра, на котором всё и держится.
Этим и отличается оригинальный Безумный Макс от последнего фильма Миллера. В фильме"Безумный Макс: Дорога ярости" есть всё, кроме безумного Макса, тогда как в оригинальном фильме нет ничего, кроме самого Безумного Макса.
2. Рэмбо.
И хотя концовка, на которой настоял Сталлоне, отличается от книги, фильм, создавший ещё четыре части, смотрится на одном дыхании.
Имя главного героя стало нарицательным, а образ Сталлоне по популярности даже вытеснил образ Конана-Варвара в исполнении Шварценеггера из одноимённого фильма. Сталлоне был олицетворением боевиков, до определённого фильма, о котором чуть позже...
3. Хищник.
Конечно, были и "Коммандо" и "Без компромиссов", но именно "Хищник" считается самым прибыльным из них, а вместе с этим мощным ответом Сталлоне, который уже во всю штамповал "Рокки", закончив четвёртую часть!
Ужас и жгучая харизма пришельца ничем не уступает обаянию и крутости Арнольда. Крепкий сюжет и та самая быстрая смена действия, делают весь фильм.
Сначала ты думаешь, что это просто очередной боевик в джунглях, а потом фильм преподносит тебе сюрприз в виде инфракрасного излучения...
4. Смертельное Оружие.
Именно Дэнни Гловера хотели взять на главную роль в фильме "Хищник", но актёр отказался и смог сыграть только в сиквеле, что спасло его от тотальной катастрофы, потому что самое сильное в нём было именно игра Дэнни Гловера, как поголовно отмечали все критики.
А "Смертельное оружие", это одна из лучших франшиз боевиков, в которой впервые нам показывают не идеальных супергероев, которым всё по плечу, а простых уязвимых полицейских со своими страхами, болью и бытом, который только мешает им выполнять задание.
И тем не менее, этот психологизм не тормозит экшен, а наоборот приближает нас к главным героям, которых мы любим, а значит, сопереживаем им и почему-то знаем, что с ними всё будет хорошо... Возможно по той причине, что снято ещё три части...
5. Робокоп.
Если смотреть на сборы, то сложится впечатление, что это не такая уж и нашумевшая франшиза, но почему-то, вспоминая боевики, одним из первых мы вспомним "Робокопа".
Возможно, во многом зрителей отпугнуло чрезмерное и подробное насилие, местами даже жуткое. Всё-таки режиссёр обязывает... Но именно изобретательность Пола Верховена, дала жизнь этому фильму и всей франшизе.
Две технических номинаций на Оскар и одна почетная статуэтка за звуковой монтаж.
6. Крепкий Орешек.
Один из тех боевиков, которые без угрызения совести можно назвать произведением искусства, а не просто киноаттракционом.
Бесподобный Брюс Уиллис и потрясающий сценарий - вот и всё, что нужно для удачного боевика, чтобы поставить его на конвейер ещё четыре раза.
Четыре номинации на технические Оскары.
7. Терминатор 2.
Можно было бы вспомнить первую часть, но именно вторая стала суперпопулярной и самовольно вшила себя в генетический код нашего человечества.
Именно с этим фильмом Арнольд Шварценнегер отныне будет у всех ассоциироваться, а фраза "I'll be back", которая прозвучала ещё в первом фильме, стала крылатой и укрепилась благодаря появлению этого фильма.
В отличии от всех предыдущих боевиков, "Терминатор 2: Судный день" не только был номинирован на технические Оскары, но ещё и умудрился их все взять. Полмиллиарда сборов со всего мира.
8. Универсальный Солдат.
После успеха "Судного Дня" было ожидаемо, что появятся боевики про сверхлюдей, машин для убийств, и, разумеется, их должны играть соответствующие суперзвёзды: Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен.
Потрясающий боевик, который в отличии от предыдущих, скорее недооценён, если сравнивать их все, но если и вспоминать лучшие боевики, то "Универсальный Солдат" просто обязан присутствовать в таком ТОПе.
Сиквел с Ван-Даммом и Голдбергом также достоин внимания и в лучших традициях первой части, создаёт нужный тон и экшен.
9. В Осаде.
Бесподобный боевик, который отличается от своих собратьев некой легковесностью в плане сюжета. Он предсказуем и уж слишком ура-патриотичен, даже для подобного рода боевиков, но это не сказывается на актёрской игре и экшене.
Злодеи, исполненные Томми Ли Джонсом и Гарри Бьюзи могут дать фору Алану Рикмену из "Крепкого Орешка".
Ну, а Стивен Сигал лишний раз зарекомендовал себя среди супергероев и подкинул в нашем детстве лишних дров для размышлений, "а кто же всё-таки сильнее: Шварцнеггер, Сигал, Норрис, Джеки Чан, Ван-Дамм...
10. Отчаянный.
Фильм-ответ "Криминальному Чтиво". Новое слово в жанре, которое эхом откликнулось на Каннском Кинофестивале.
Глубина, которая до этого в боевиках не была основопологающей, авторский монтаж Роберта Родригеса, мексиканская колоритность и шарм Антонио Бандереса - всё это принесло начинающему режиссёру всемирную славу и любовь, а главное: фильм "Отчаянный", стал авторским фильмом, оставаясь при этом в жанре. Жанре боевика!
+1. Неудержимые.
Пост-боевик, где старики-разбойники под командованием Сталлоне, решили собраться вместе и тряхнуть стариной!
Наша мечта из 90-х: собрать всех героев вместе! Где бы мы ещё увидели Сталлоне, Арнольда, Уиллиса, Лундгрена, Микки Рурка вместе?
Хотя кажется, что этот фильм больше пост-ирония. И хотя команда "Неудержимых" состоит наполовину из старичков, новых лиц, которые могли бы заменить их, практически нет. Есть Джейсон Стэтхэм, появившийся также громко, как любой из них в 80-е. Появился Джет Ли, который на родине был суперзвездой, но во всём мире стал популярен после четвёртой части "Смертельного Оружия" в самом конце 90-х. Дуэйн "Скала" Джонсон, который больше держался особняком и самолично проделывал себе путь к кинославе.
Но это всё? Неужели время боевиков, какими мы их знали, кончались и "Неудержимые", это послевкусие былого времени. Очень приятного, ностальгирующего и крутого, но всё-таки былого?
___________________________________________________________________
Так всё-таки? Кто же из всех них сильнее? Пишите в комментариях и оставляйте свои крутанские лайки.
Если я забыл какой-то боевик, то смело напишите его!
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!