Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Кто же всё-таки из них сильнее? ТОП лучших боевиков, которые все знают.

Оглавление

Hasta la vista, baby!

Иногда хочется просто пройтись по любимым боевикам из 80-х и 90-х, чтобы поностальгировать по одноголосому переводу, крылатым фразочкам и крутанской крутотени главных героев!

Ну и, конечно, попытаться выяснить в комментариях, кто из них сильнее всех!

Выбрать лучший боевик из ниже приведённых - невозможно, поэтому ТОП будет расположен в хронологическом для выхода фильмов в прокат порядке.
Фильмы "
про боевые искусства" имеют свою нишу в жанре "боевик", но всё же это именно поджанр, поэтому откровенных драчек в стиле Джеки Чана или Чака Норриса с Брюсом Ли - тут не будет. Их и другие боевики, которые я забыл упомянуть, можете смело писать в комментариях.

1. Безумный Макс.

Режиссёр: Джордж Миллер. 1979. Австралия.
Режиссёр: Джордж Миллер. 1979. Австралия.

Казалось бы, для боевика нужны постоянные смены действия, экшен в виде частых перестрелок и захватывающие спецэффекты... Но "Безумный Макс" на то и безумный, чтобы сказать "нет" всему этому и предложить пустынную дорогу и одного актёра, на котором всё и держится.

Этим и отличается оригинальный Безумный Макс от последнего фильма Миллера. В фильме"Безумный Макс: Дорога ярости" есть всё, кроме безумного Макса, тогда как в оригинальном фильме нет ничего, кроме самого Безумного Макса.

2. Рэмбо.

Режиссёр: 	Тед Котчефф. 1982. США.
Режиссёр: Тед Котчефф. 1982. США.

И хотя концовка, на которой настоял Сталлоне, отличается от книги, фильм, создавший ещё четыре части, смотрится на одном дыхании.

Имя главного героя стало нарицательным, а образ Сталлоне по популярности даже вытеснил образ Конана-Варвара в исполнении Шварценеггера из одноимённого фильма. Сталлоне был олицетворением боевиков, до определённого фильма, о котором чуть позже...

3. Хищник.

Режиссёр: Джон Мактирнан. 1987. США.
Режиссёр: Джон Мактирнан. 1987. США.

Конечно, были и "Коммандо" и "Без компромиссов", но именно "Хищник" считается самым прибыльным из них, а вместе с этим мощным ответом Сталлоне, который уже во всю штамповал "Рокки", закончив четвёртую часть!

Ужас и жгучая харизма пришельца ничем не уступает обаянию и крутости Арнольда. Крепкий сюжет и та самая быстрая смена действия, делают весь фильм.

Сначала ты думаешь, что это просто очередной боевик в джунглях, а потом фильм преподносит тебе сюрприз в виде инфракрасного излучения...

4. Смертельное Оружие.

Режиссёр: Ричард Доннер. 1987. США.
Режиссёр: Ричард Доннер. 1987. США.

Именно Дэнни Гловера хотели взять на главную роль в фильме "Хищник", но актёр отказался и смог сыграть только в сиквеле, что спасло его от тотальной катастрофы, потому что самое сильное в нём было именно игра Дэнни Гловера, как поголовно отмечали все критики.

А "Смертельное оружие", это одна из лучших франшиз боевиков, в которой впервые нам показывают не идеальных супергероев, которым всё по плечу, а простых уязвимых полицейских со своими страхами, болью и бытом, который только мешает им выполнять задание.

И тем не менее, этот психологизм не тормозит экшен, а наоборот приближает нас к главным героям, которых мы любим, а значит, сопереживаем им и почему-то знаем, что с ними всё будет хорошо... Возможно по той причине, что снято ещё три части...

5. Робокоп.

Режиссёр: Пол Верховен. 1987. США.
Режиссёр: Пол Верховен. 1987. США.

Если смотреть на сборы, то сложится впечатление, что это не такая уж и нашумевшая франшиза, но почему-то, вспоминая боевики, одним из первых мы вспомним "Робокопа".

Возможно, во многом зрителей отпугнуло чрезмерное и подробное насилие, местами даже жуткое. Всё-таки режиссёр обязывает... Но именно изобретательность Пола Верховена, дала жизнь этому фильму и всей франшизе.

Две технических номинаций на Оскар и одна почетная статуэтка за звуковой монтаж.

6. Крепкий Орешек.

Режиссёр: 	Джон Мактирнан. 1988. США.
Режиссёр: Джон Мактирнан. 1988. США.

Один из тех боевиков, которые без угрызения совести можно назвать произведением искусства, а не просто киноаттракционом.

Бесподобный Брюс Уиллис и потрясающий сценарий - вот и всё, что нужно для удачного боевика, чтобы поставить его на конвейер ещё четыре раза.

Четыре номинации на технические Оскары.

7. Терминатор 2.

Режиссёр: Джеймс Кэмерон. 1991. США.
Режиссёр: Джеймс Кэмерон. 1991. США.

Можно было бы вспомнить первую часть, но именно вторая стала суперпопулярной и самовольно вшила себя в генетический код нашего человечества.

Именно с этим фильмом Арнольд Шварценнегер отныне будет у всех ассоциироваться, а фраза "I'll be back", которая прозвучала ещё в первом фильме, стала крылатой и укрепилась благодаря появлению этого фильма.

В отличии от всех предыдущих боевиков, "Терминатор 2: Судный день" не только был номинирован на технические Оскары, но ещё и умудрился их все взять. Полмиллиарда сборов со всего мира.

8. Универсальный Солдат.

Режиссёр: Роланд Эммерих. 1992. США.
Режиссёр: Роланд Эммерих. 1992. США.

После успеха "Судного Дня" было ожидаемо, что появятся боевики про сверхлюдей, машин для убийств, и, разумеется, их должны играть соответствующие суперзвёзды: Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен.

Потрясающий боевик, который в отличии от предыдущих, скорее недооценён, если сравнивать их все, но если и вспоминать лучшие боевики, то "Универсальный Солдат" просто обязан присутствовать в таком ТОПе.

Сиквел с Ван-Даммом и Голдбергом также достоин внимания и в лучших традициях первой части, создаёт нужный тон и экшен.

9. В Осаде.

Режиссёр: Эндрю Дэвис. 1992. США.
Режиссёр: Эндрю Дэвис. 1992. США.

Бесподобный боевик, который отличается от своих собратьев некой легковесностью в плане сюжета. Он предсказуем и уж слишком ура-патриотичен, даже для подобного рода боевиков, но это не сказывается на актёрской игре и экшене.

Злодеи, исполненные Томми Ли Джонсом и Гарри Бьюзи могут дать фору Алану Рикмену из "Крепкого Орешка".

Ну, а Стивен Сигал лишний раз зарекомендовал себя среди супергероев и подкинул в нашем детстве лишних дров для размышлений, "а кто же всё-таки сильнее: Шварцнеггер, Сигал, Норрис, Джеки Чан, Ван-Дамм...

10. Отчаянный.

Режиссёр: Роберт Родригес. 1995. США.
Режиссёр: Роберт Родригес. 1995. США.

Фильм-ответ "Криминальному Чтиво". Новое слово в жанре, которое эхом откликнулось на Каннском Кинофестивале.

Глубина, которая до этого в боевиках не была основопологающей, авторский монтаж Роберта Родригеса, мексиканская колоритность и шарм Антонио Бандереса - всё это принесло начинающему режиссёру всемирную славу и любовь, а главное: фильм "Отчаянный", стал авторским фильмом, оставаясь при этом в жанре. Жанре боевика!

+1. Неудержимые.

Режиссёр: Сильвестр Сталлоне. 2010. США.
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне. 2010. США.

Пост-боевик, где старики-разбойники под командованием Сталлоне, решили собраться вместе и тряхнуть стариной!

Наша мечта из 90-х: собрать всех героев вместе! Где бы мы ещё увидели Сталлоне, Арнольда, Уиллиса, Лундгрена, Микки Рурка вместе?

Хотя кажется, что этот фильм больше пост-ирония. И хотя команда "Неудержимых" состоит наполовину из старичков, новых лиц, которые могли бы заменить их, практически нет. Есть Джейсон Стэтхэм, появившийся также громко, как любой из них в 80-е. Появился Джет Ли, который на родине был суперзвездой, но во всём мире стал популярен после четвёртой части "Смертельного Оружия" в самом конце 90-х. Дуэйн "Скала" Джонсон, который больше держался особняком и самолично проделывал себе путь к кинославе.

Но это всё? Неужели время боевиков, какими мы их знали, кончались и "Неудержимые", это послевкусие былого времени. Очень приятного, ностальгирующего и крутого, но всё-таки былого?
___________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Так всё-таки? Кто же из всех них сильнее? Пишите в комментариях и оставляйте свои крутанские лайки.
Если я забыл какой-то боевик, то смело напишите его!

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!