Наивного ангела я привез из села Рождествено, потому он и получил у нас такое имя.
В 2013 году ездили мы с Леной в это село, чтобы сходить в дом-музей писателя Владимира Набокова. У нас с женой далеко не все литературные предпочтения совпадают. Я, например, никак не могу понять Ленины увлечения Айрис Мёрдок, Вирджинией Вулф, Томасом Пинчоном и Джоном Кеннеди Тулом. А она в свою очередь не может поверить, что мне интересно читать Толкина, Джона Мартина, Терри Пратчетта и Сергея Лукьяненко. Однако, что касается Набокова, тут у нас полное совпадение. Так что в дом-музей писателя оба ехали в интересе и ожидании, если не чуда, то хотя бы намёка на него, какого-нибудь лёгкого прикосновения к набоковской ауре.
От Петербурга до Рождествено всего 70 км в сторону Пскова. Дом стоит на холме, слева от дороги.
Прекрасный просторный деревянный особняк с монументальными белыми колоннами. Перед входом терраса в виде большой шахматной доски. Ну это уже в наше время построили, по мотивам романа "Защита Лужина".
Вот здесь я и приобрел этого наивного ангела. Он очень Лене понравился. Она вообще любит керамических ангелов ручной работы, чтобы каждый был со своим лицом. Ну и вот, пока мы бродили по дому, я положил ангела в задний карман джинсов, потому что больше некуда было, а руки заняты камерой.
А потом забыл про него и беззаботно присел на скамейку в парке.
И тут раздался хруст. Ангел раскололся на две половинки. Лена расстроилась, но я пообещал, что все исправлю. И как только вернулись домой, склеил ангела. И он стал целей целого. Потому что ангел же непростой, а Рождественский, что плохого может с таким случиться?