Найти тему
Байки служивого

Флотский кавардак..

Источник изображения, сеть интернет.
Источник изображения, сеть интернет.

Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!

Сегодня, я бы хотел продолжить серию публикаций, которые посвящены флотскому юмору. Флотский юмор, это жизнь, это то, чем живет настоящий моряк, без юмора и служба в тягость..

Хокку...

Пешеходы трамвай обходят спереди,

Солдаты реку форсируют вброд,

А все корабельные двери

На флоте нужно??

Обходить в обход!!!!

Теория и практика

Когда военный корабль собирается куда либо с визитом, особое внимание уделяется его внешнему виду, его окраске, до самых мелочей. Морская культура, вообщем.

Собирались мы в гости с визитом через четыре моря, путь неблизкий. Там нам предстояло участвовать в совместных учениях под руководством Президента, который пригласил в гости иностранного Президента и все это под пристальным вниманием кораблей и прессы других стран.

Окрасив борта, осталось нанести ватерлинию - такую белую полосу, которая (в теории) при стандартом водоизмещении корабля (пардон за технические подробности, но они важны) должна идти вровень с водой.

Нанесли. Показали адмиралу. Получили их наисветлейшее благословение. До отхода оставалось два дня. На следующий день приняли огромное количество запасов: топливо, провизию, боеприпасы, пузатый штаб и еще много всего. Водоизмещение изменилось, из стандартного превратившись в полное, осадка увеличилась, и наша красивая ватерлиния скрылась под водой.

Удивленный адмирал (вчера было, а сегодня уже нет) вызвал на причал помощника командира в звании капитан-лейтенанта, ткнул пальцем в сторону корабля и задал логичный вопрос «А где?». Помощник командира доложил  основы теории устройства корабля (чуть более подробно описанных выше). Но адмирал уже не теоретик, он давно практик. Он верит своим глазам: раз ватерлинии не видно, значит ее нет! Решение было принято быстро – нанести еще одну ватерлинию по кромке воды. Чтобы было видно.

Нанесли. Показали. Получили их наисветлейшее благословение. Вышли в море. Пока шли – расходовали запасы. Ошвартовавшись, адмирал вышел на причал, посмотреть на корабль со стороны. Его взору открылись две ватерлинии. До приезда Президентов оставалась ночь, прожектор, шлюпка и матрос с кисточкой.

Утренний не свежий адмирал...

- Что это у тебя там? – спросил адмирал, ткнув ниже пояса справа.

- К-кобура, товарищ адмирал! – вспомнил Женька.

- А что в кобуре? Огурец – водяру закусывать?

Женька слегка заикается от волнения, однако с бодростью обреченного докладывает:

- Никак нет, товарищ адмирал! Оружие! П-пистолет Макарова!…

- Ну-ка показывай. Макаров… Ты стрелять-то умеешь, Кабанов? Или только Жучкам своим под хвосты можешь заглядывать?

Капитан Женька деревянными движениями предъявил оружие к осмотру: всё тут на месте, как полагается – пистоль и 16 патронов к нему.

- Ну, бля, точно – пистолет. Ни хера себе!… Пошли-ка со мной, - и выводит Женю обратно на улицу. Показывает ему какой-то столб перед зданием и говорит:

- Давай-ка, херакни пару раз…

Бах!!! Бах!!! Зазвенело в ушах. Адмирал подумал и сказал:

- Не попал. Ладно, служи пока…, - и пошел дальше, в штаб.

Секретность

Довелось мне как-то раз обеспечивать проводку ПЛ в доке из завода в Комсомольске-на-Амуре на раздоковку м. Тык — м. Южный.

Шарахаюсь на своем БГК (большом гидрографическом катере) — занимаюсь гидрографическим обеспечением. В общем, все серьезно… Особенно по связи. Я «начинание», где «окончание», «пустельга» запрашивает где «свадьба», на каком километре (ПЛ тащат по Амуру в доке, при полном сопровождении, охранении, накрыв маскировочной сеткой, женам, соседям и детям нельзя говорить, чем мы заняты эти дни и пр. — далекий 1990 год!). Кругом секретность.

Однако раннее утро, по левому борту проходим славный городок Николаевск-на-Амуре, на берегу толпы людей: мужички, женщины с детьми. Еще бы — событие в городе: по Амуру тащат объект! Многие так и называют — «свадьба идет»! Все глазеют, секретность присутствует. Нам же положено рыскать впереди всей этой свадьбы, чтобы она нигде не застряла и одновременно снимать ветер и прочую суету.

У меня на борту: два военных и 12 гражданских мореманов пенсионного и предпенсионного возраста, которым я во внуки гожусь. Они ко мне подступают с просьбой — давай командир от «свадьбы» оторвемся, зайдем на Пронге — там в лабазе леспромхоза «Прима» без талонов есть. Спорить с ними не стоит — все же опытные мореманы, да к тому же талонное время, грех пройти мимо. Все понимают, секретность надо соблюдать, поэтому сразу договариваемся, что, зачем и с какой целью подходим к леспромхозу никому ни-ни.

Нас, конечно, встречают, начинают расспрашивать, чего это мы тут делаем, а не рыбу ли ловим? Отпираемся, как можем. Подходим к лабазу, а на двери объявление аршинными буквами:

«Всем владельцам маломерных судов: такого-то числа в море не выходить! Будет проводка атомной подводной лодки такого-то проекта. Сельсовет».

В общем, секретность превыше всего...

Море кончилось...

На неоднократно краснознаменном Балтийском флоте по инструкции было положено швартоваться так: дается команда «самый малый назад» и корабль медленно причаливает. Так швартоваться для уважающего себя капитана считалось западло. Боевой командир швартовался так: давалась команда «полный назад», затем, слегка не доходя до причала, «полный вперед», чтобы погасить скорость, и «стоп машина», корабль останавливался, весь в пене и под восхищенные взгляды болельщиков. При этом на корме обязательно стоял мичман, который отсчитывал расстояние до берега и выкрикивал его командиру.

Однажды один сторожевик начал тормозить слишком поздно. Монолог мичмана:

— Семьдесят метров… сорок метров… двадцать метров… десять метров… П*здец! Море кончилось!!!

Спасибо за внимание и до новых встреч!!

А еще, у меня есть канал на Ютубе , буду признателен за подписку.

С уважением, Василий Сергеевич!!!