Сразу скажу, что версия Человека-паука от Insomniac почти не имеет геймплейных и сюжетных изъянов. Перед нами практически та игра, которую фанаты паука ждали годами.
У игр про паука сложная история, легендарной принято считать только игру 2000 года. Я и сам когда-то затёр диск с этой игрой до дыр на своём дримкасте. Игра была простоватой, но давала полностью отыграть за паука, побыть в его шкуре, чего раньше не было.
Все последующие игры получались спорными и не сыскали такой народной любви, хотя среди них есть несколько интересных проектов, но сегодня говорим не о них.
Данная игра стала эксклюзивом Сони, которые уже давно владеют правами на паука, но выпустить полноценную игру решили только в 2018, хотя фильмов про него Сони успели наснимать аж пять штук.
В свои эксклюзивы Сони всегда вкладывается. Вот и здесь был выделен бюджет блокбастера и талантливые разработчики в лице Insomniac, которых вы можете помнить по серии Рэтчет и Кланк.
С разработчиком Сони не прогадали, игры вышла качественной, с большим проработанным миром, интересными миссиями, разнообразными геймплейными механиками, шикарной постановкой и сюжетом, который не уступает фильмам (а некоторые и уделывает).
Что не так-то?
Я не искал минусов в этой игре и прошёл с удовольствием, но по походу прохождения у меня возникали одни и те же вопросы, сначала я думал, что мне только кажется, но когда игра кончилась, то стало очевидно, что этих деталей очень не хватает.
Для себя я выделил 2 детали:
1. Полёты на паутине. Они классные, но кайфовать от полётов не получается, у них есть чёткая задача, которую они прекрасно решают — комфортно и быстро перемещаться по городу. Со стороны полёты выглядят красиво, и они бы произвели прекрасное впечатление, если бы я не играл в старые игры, в частности Web Of Shadows, в которой полёты на паутине были лучшими из всех игр про паука. Это было не просто средство передвижения, это было завораживающее зрелище, за которым хотелось наблюдать.
2. Битвы с боссами. И если полёты на паутине вполне можно оспорить, то с отсутствием креатива в битвах с боссами, как мне кажется, не будет спорить никто. Все битвы с боссами построены по одному принципу — обмотай паутиной и добивай, разнообразнее было даже в игре 2000 года. Это действительно самое слабое место всей игры, которое не соответствует всему остальному в этой же самой игре по качеству и проработке.
Итог
Мы имеем отличную игру про Человека-паука, которая так и не стала идеальной из-за битв с боссами. Нам остаётся только надеяться, что в следующих частях (а продолжение уже заявлено) это будет исправлено и вторая часть уже станет той самой идеальной игрой про Человека-паука, которую мы ждали много лет.