В этом отчётике речь пойдёт об административном центре провинции Хэбэй (河北), а именно о городе Шицзячжуан (石家庄). Население составляет 10 миллионов человек, есть две ветки метро (первая и третья).
В этот город я поехал на «зелёном» поезде.
***
Здесь я сделаю небольшое отступление, чтобы рассказать о китайских поездах. Китайские пассажирские поезда делятся на два вида: высокоскоростные (на которых я ездил всего несколько раз из-за их цены) и обычные (которые я буду называть «зелёными» из-за цвета вагонов, и на которых я передвигался подавляющую часть путешествий). Каждый вид делится на подвиды в зависимости от типа места. В случае «зелёных» поездов это может быть:
- жёсткое сиденье (硬座) — самые дешевые места, напоминают наши электрички;
- мягкое сиденье (软座) — гораздо более комфортабельный вариант сидячего вагона;
- жёсткое спальное место (硬卧) — обычный плацкарт, но с некоторым отличиями: три этажа коек, белье уже застелено, спальное место очень узкое. В некоторых вагонах могут быть стенки, как в купе (первое фото снизу), но такой вагон попался мне всего один раз;
- мягкое спальное место (软卧) — аналог нашего купе;
- мягкое спальное место повышенной комфортности (高级软卧) — аналог нашего СВ. Ни в китайском купе, ни в китайском СВ мне побывать не удалось из-за сравнительно высоких цен, о которых чуть ниже;
- без места (无座) — последний шанс попасть куда-либо в праздничные дни. Название говорит само за себя: обладателю такого билета придётся стоять в проходе. Я видел, как китайцы покупают складные стульчики, чтобы обеспечить себе хотя бы минимальный уровень комфорта во время таких поездок. А если во время путешествия ты решил сходить, например, за кипятком, то на твое место сразу же усядется китаец с таким билетом. Покупал такой билет всего один раз.
Теперь сравним цены 2017 года на каждое место по этому маршруту (Пекин — Шицзячжуан, 310 километров):
Теперь, когда Вы спокойно можете сдать экзамен по поездоведению в категории «Зелёные поезда», я предлагаю вернуться к прогулке по городу.
***
По приезду я сразу взял велик и поехал искать интересные места.
Остановка номер один - музей провинции Хэбэй. Сразу после того, как я слез с велосипеда, ко мне подошли китайцы и попросили сфоткаться. Число китайцев, с которыми я сфоткался в этот день, я уже благополучно забыл (эти китайцы были первыми). А если говорить за все время поездки, так вообще диву даешься, как они выживают без наших европейских лиц.
И немного комментариев.
После посещения музея я поехал искать телебашню. Вот такая 280-метровая телебашня виднеется посреди Шицзячжуаньского парка.
На нижних этажах тоже есть, что посмотреть.
Вид на город, точнее на малую его часть. Китайская погода почти всегда играла против меня.
После посещения телебашни я сходил в местный ресторанчик, а когда вышел из него, время было уже позднее.
Остается лишь вернуться на вокзал и уехать в Пекин.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих отчетиках!