Кроме масштабных городов, акведуков в Римской империи строилась не менее масштабная сеть дорог. Технология строительства дорог и сам подход был не менее основательным, чем в современном дорожном строительстве. Но если в наше время мы стремимся поднять дорогу на насыпи (от грунтовых вод, подтоплений от ливневых дождей и таяния снега), то римляне строили так: Выкапывался ров, в который укладывался бутовый камень, сверху засыпался мелким камнем (щебнем) и далее песком. Верхний слой выкладывался крупным плоским камнем. У каждого слоя было название. Описание слоев при строительстве римских дорог такое: Но вот есть одно но. Как можно было на повозках комфортно передвигаться по таким булыжным мостовым, имеющие неровности? Постоянная тряска могла быстро выводить из строя повозки. Дороги пригодны только для пешего передвижения и тоже не совсем комфортного. На эту тему ранее размещал статью: Необъяснимые детали в римских дорогах, о которых молчат историки К единому мнению в комментариях не пришл