Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Отрицательный опыт - тоже опыт. Мой провальный швейный проект, о котором не жалею.

Мое упущение - не рассказывала на канале о своем провальном проекте, который пыталась монетизировать пару лет назад. Это пошив детских веселых головных уборов.

Все началось с того, что после рождения младших детей, хотелось их красиво одевать, что естественно для каждого родителя. Но поскольку я шьющий человек, то ещё будучи беременной нашила одежды на год вперёд, включая шапочки-чепчики. Сидя в декрете хочется подрабатывать, и я решила, что шапочки шить быстрее, чем одежду, и я смогу выполнять такие заказы. Но, чтобы дело пошло активнее, старалась покреативнее придумать шлемы и шапки. Площадку для своего handmade выбрала Инстаграм.

Привет, я Ульяна. Делюсь своим швейным опытом.
Привет, я Ульяна. Делюсь своим швейным опытом.

Я отшила несколько образцов, плюс выложила шапочки своих детей и стала наивно ждать заказы 😀. На мою страничку за почти год подписалось аж 500 человек (тут я пишу с сорказмом), и тех я заполучила не очень чистым способом: подписывалась сама на потенциальных покупателей и ждала ответной подписки. А поскольку в Инстаграм существует ограниченный лимит на подписку, то эти манипуляции растянулись на много-много месяцев.

Кто в теме, знает, насколько сложно пробиться в этой соцсети, порой даже таргетированная реклама не помогает прибавить подписчиков и нарастить целевую аудиторию. А на рекламу денег не было. Да, я тогда была «зеленая» в плане ведения соцсетей и недостаточно уделяла времени контенту, но отрицательный опыт - тоже опыт. В общем, за год случилось всего 3 или 4 продажи.

Какие выводы я сделала:

  • в любом деле виноват ты сам. Это не площадка такая-сякая не даёт показов, а ты недостаточно работаешь. Ежедневно надо было выпускать несколько публикаций и историй. В общем, работать в полную силу по несколько часов в день без выходных как минимум около года.
  • хочешь раскрутиться в Инстаграм - изволь выложить n- нную сумму денег на рекламу. Неспроста реклама - двигатель торговли. Никто не увидит нулевой аккаунт, если не заявить о себе. Это Вам не Я.Дзен, где молодому каналу хоть 100-500 показов, но гарантированно дадут.
  • важен ассортимент. И это не цвет и размер головного убора. Это много разных моделей. Не просто написать: сошью любого персонажа, а шить и выкладывать игровые шапочки. Покупателю трудно понять, какого героя хотелось бы купить ребёнку, или как будет выглядеть шапочка с желаемым персонажем.
  • за тремя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Заниматься надо одним направлением в работе, потому что новое дело требует максимум трудозатрат, да и финансовых вливаний. У меня было несколько проектов, естественно, качество захромало, качество не изделий, а проекта, которому не успевала уделить много времени. А когда дело налажено и остаётся свободное время, можно подключать ещё один проект.
  • ткани должны быть закуплены заранее в ассортименте. Много заказов сорвалось просто потому, что в наличии у меня не было конкретного цвета флиса, а ждать покупателю поставку не хотелось).
  • мониторинг рынка первостепенен. Пожалуй, в любой нише сейчас высочайшая конкуренция. Но тем не менее, надо стараться создавать вещи не избитые, не похожие, то, чего ещё нет на рынке, и тогда, может быть, люди потянутся и без рекламы.

Дорогие подписчики и читатели, особенно те, кто занимается швейным бизнесом по дистанционным индивидуальным заказам, какой пункт я ещё упустила? Буду рада дополнению.

Вот основное, что хотелось бы отметить. И знаете что? Эта тема до сих пор сидит у меня в голове, я хочу развиваться в этом направлении, как только позволит свободное время. И новые идеи головных уборов есть - для взрослых. Пожелаю себе в новогодние праздники исполнения задуманного 😀.

Ниже покажу некоторые шапочки, которые выполнила на заказ либо отшивала образцы, часть из них до сих пор бережно хранятся и ждут своих маленьких обладателей.

Друзья, подписывайтесь на мой канал! Будет информативно!