Найти в Дзене

Тропический музей

Оглавление

Тропенский музей расположен в одном из самых красивых оригинальных музейных зданий в Нидерландах. Каждый из предметов рассказывает человеческую историю и заставляет задуматься об огромном культурном разнообразии, которое обогащает мир. Они рассказывают нам об универсальных темах, таких как траур, празднование, украшение, молитва или борьба. От Африки до Западной и Юго-Восточной Азии, от Новой Гвинеи до Латинской Америки, в Tropenmuseum вы обнаружите, что помимо различий, мы все одинаковы: люди.

История Тропенмузеума восходит к 1864 году. В этом году Общество содействия развитию промышленности (Maatschappij ter Bevordering van Nijverheid) решило, что следует начать коллекционирование для музея заморских территорий Нидерландов. Сделать это было поручено Фредерику ван Идену. Коллекция, часть которой до сих пор находится на складе музея, была начата на чердаке его дома в Харлеме.

Открытие колониального института в Амстердаме в светлом зале нынешнего Музея тропиков и Королевского тропического института в присутствии королевы Вильгельмины 9 октября 1926 года.
Открытие колониального института в Амстердаме в светлом зале нынешнего Музея тропиков и Королевского тропического института в присутствии королевы Вильгельмины 9 октября 1926 года.

От колониального к тропическому

Возможно, это самое красивое здание в Восточном Амстердаме: Тропический музей. Впечатляющий, и после нескольких недавних изменений в фасаде здания, который легко просматривается с близлежащей дороги, Linnaeusstraat. Музей открылся в 1926 году как часть более крупного колониального института. Различные спонсоры, в том числе Министерство колоний, заказали строительство этого института.

Было три отдела: Торговый музей, Тропическая гигиена и антропология, каждый со своей собственной коллекцией и выставочным пространством в музее. В уставе Колониального института указаны две основные причины существования музея: сбор и распространение знаний о заморских территориях (колониальная пропаганда) и продвижение всех интересов, проистекающих из колониальных владений, как для Нидерландов, так и для колоний ( ван Дуурен, 1990: 25)

В 1926 году институт был самым большим зданием Амстердама. После основания Колониального института в 1910 году потребовалось более 16 лет, прежде чем институт открылся. Это было кладбище Oosterbegraafplaats, которое затем было перенесено за пределы города. Но откуда на самом деле взялась эта коллекция?

Колониальный музей Харлема

Более 70 лет назад ботанику из Харлема пришла в голову гениальная идея: почему бы не собрать в музей коллекции всех видов материалов из колоний?

Этому Фредерику Виллему ван Идену, отцу известного писателя, удалось убедить совет директоров своего работодателя, Общества содействия развитию промышленности, в важности «музея сырья, натуральных продуктов и ремесел из голландских заморских стран». владений и колоний ». В 1864 году ему было поручено собрать коллекцию. Сначала он делал это на своем огромном чердаке.

К счастью, стало ясно, что эта инициатива чрезвычайно важна и требует больше места. Торбек, в то время министр внутренних дел, предоставил коллекции бесплатное жилье на большой вилле в Харлеме, Paviljoen Welgelegen. А в 1871 году распахнул свои двери Колониальный музей. Коллекция состояла из различных колониальных продуктов и информации об их использовании. Едва ли можно было найти антропологическое описание образа жизни и культур. Директор ван Иден в основном интересовался использованием местных материалов из колоний. Он чувствовал, что творческие достижения там могут стать источником вдохновения для ремесел и промыслов в Европе. Тем не менее, материалы оставались для него более важными, и Колониальный музей продолжал оставаться в основном музеем продуктов

Артис

Примерно через сорок лет после основания музея в Харлеме теснота и далеко не идеальное расположение вызвали дискуссии об открытии нового колониального музея в Амстердаме.

Примерно в то же время зоопарк Artis захотел найти новый дом для своей этнографической коллекции. С 1858 года у Артиса был собственный этнографический музей важных предметов из Индонезии, Африки и Новой Гвинеи. В 1883 году музею была передана большая часть коллекции, представленной на огромной выставке Colonial World в Амстердаме. Когда в 1910 году выдающиеся амстердамцы основали Колониальный музей, Артис решил передать антропологическую коллекцию новому музею, исходя из своих представлений о том, что принадлежит зоопарку.

Эти две коллекции легли в основу современного Тропенмузея. Объекты могут быть идентифицированы буквой H или A в инвентарном номере. Быстро добавлялись и другие крупные коллекции, в основном за счет пожертвований, обменов и покупок.

Первые разоблачения

На протяжении многих лет в новом Колониальном музее были организованы различные выставки, которые фактически состояли из трех отделов: торгового музея (коллекция Харлема), тропической гигиены и антропологии (коллекция Artis). Галереи использовались для постоянных выставок, а впечатляющий световой двор, нынешний Большой зал, использовался для временных презентаций. Понятно, что особое внимание было уделено Индонезии.

Музей в военное время

Во время Второй мировой войны Колониальный институт был штаб-квартирой немецкой компании Grüne Polizei. Из-за размеров здания возникла чрезвычайная ситуация, когда сопротивление действовало и со стороны института. Радио было спрятано в одной из форм для храма в Храмовой комнате музея. После войны Колониальный институт изменил свое название на Институт Индии. Когда 17 августа 1945 года Индонезия стала независимой, Нидерланды этого не приняли. Затем Институт Индии участвовал в подготовке солдат к борьбе против независимости Индонезии. Были «военные действия» - эвфемистический термин, обозначающий совершенные насильственные действия.

Другое новое имя

Политика была захвачена реальностью, и вскоре музею пришлось снова сменить название. Он стал Тропическим музеем, входящим в состав Королевского тропического института. Он больше не находился в ведении Министерства колоний, а в ведении Иностранных дел и с тех пор сосредоточился на тропических странах. Поскольку коллекция в основном состояла из предметов из колоний, ее пришлось значительно расширить. Часть существующей коллекции была обменена или продана другим музеям. Выставки об Индонезии изначально были деликатным делом, и внимание уделялось, например, Папуа, которым Нидерланды правили до 1962 года.

Восстановление 1970-х

Последовало новое изменение направления: в 1970-х годах музей сосредоточился на развивающихся странах и их проблемах. Были выставки с относительно дешево приобретенной утварью, звукозаписи и реконструкции «деревенских сцен», которые в то время были чрезвычайно новаторскими формами выставок. Это потребовало обширной перестройки. Лестницу перед домом снесли, а вход перенесли вниз. Плиточные полы музейных галерей были покрыты деревянным полом, в том числе для приглушения звука. Крыло, которое было пристроено к бывшему ресторану, уступило место детскому музею Tropenmuseum Junior и Tropentheater, которые открылись в 1975 году.

Недавняя история

С 1990-х годов в музее были перераспределены отделы. Он организовывал громкие временные выставки с использованием новой выставочной техники. В 2014 году музей объединился с Музеем Фолькенкунде в Лейдене и Музеем Африки в Берг-эн-Дале и образовал Национальный музей мировых культур. С тех пор он перешел в ведение Министерства образования, культуры и науки, и коллекция стала частью Национальной коллекции.