Закрытый город Насирия в Ираке. Из-за расположенной здесь тюрьмы строгого режима, где содержатся в основном террористы, въезд в город разрешен только "по уважительной причине".
Людям, не проживающим и не работающим здесь, требуется поручитель в лице одного из местных жителей. То есть, даже с открытыми границами, к туризму этот город совсем не предрасположен. И конечно же, гостиниц тут нет. Зато есть одна из главных достопримечательностей Ирака, и поэтому проехать мимо было нельзя.
О том, как мы пробивались в Насирию, я уже рассказал в отдельной статье. Это было не просто и, оказавшись на месте уже вечером, мы очень устали, а ведь еще предстояло найти ночлег.
В первой гостинице нас отказались заселять по непонятным причинам. Видимо, хозяин, без знания английского, просто решил не заморачиваться и, помахав руками, указал нам направление к следующему "фундуку" (гостиница по-арабски).
Пришлось искать дальше, и, на наше счастье, парни на ресепшене второй гостиницы оказались прогрессивными и немного говорили по-английски. За 2000 рублей мы получили ключи от двухместного номера.
Хотя номером это назвать было сложно - это оказался самый настоящий ночной кошмар. Худшее из мест в Ираке (да что там в Ираке, в мире!), где мне доводилось ночевать.
Крохотные размеры комнаты были ее самым безобидным недостатком. Вся мебель: две кровати, шкаф и тумбочка - ужасно обшарпана. Номер, как, собственно, и коридоры с холлом отеля прокурены до невозможности.
Матрас на моей кровати сразу сказал "привет" дружеским уколом нескольких пружин. А изголовье пошуршало "защитным" целлофаном, который в некоторых местах был затерт до черноты.
Над кроватями висел угрожающих размеров потолочный вентилятор, расположенный так низко, что с легкостью мог залепить по руке, если ее неосмотрительно поднять чуть выше головы.
Попробовал его включить на минутку, но пропеллер, едва набрав обороты, начал дико вибрировать и трещать, и стало страшновато: держался он явно на честном слове, а висел прямо над кроватями. При этом жара в комнате стояла неслабая, и вопросе вентиляции оставалось надеяться только на окно.
Не без труда открыв створку, я потерял последнюю надежду на свежий воздух: мне открылся вид на проржавевшие трубы и бетонную стену в метре от окна. Окна в вентиляционную шахту.
Но самой ужасной оказалась уборная. Даже в Шри-Ланке, славящейся неудобными и неухоженными туалетами, мне такого видеть не доводилось, потому что гостиницы там все же оснащают нормальной техникой.
В Ираке же гостиницы рассчитаны не на иностранных туристов, а скорее, на рабочих или паломников, поэтому и обставляются на местный манер. Вместо душа с распылителем - металлическая труба, а туалет - дыра в полу.
Но все бы ничего, если бы не тот факт, что туалет в полу был одновременно и сливом для душа, и, собственно, запах при сливе воды стоял просто нереально отвратительный. Смрад, каким он только может быть.
Не жилье, конечно, а кошмарик, но на что только не пойдешь ради того, чтобы попасть к Великому зиккурату в Уре.