Взлет откладывается почти на час… Смотрю в иллюминатор и вижу, как наш «Боинг-777» проходит противообледенительную (слово-то какое!) обработку. Время близится к полуночи. Самолет заполнен процентов на 90. Непривычно видеть такое количество иностранцев на рейсе «Аэрофлота». Рядом со мной сидит англичанин, сзади – чехи, а впереди – целый отряд итальянцев. По моим подсчетам, россиян в салоне меньше половины. И еще странно видеть такое количество маленьких детей. Двое совсем малюсеньких, как будто родились уже на борту, а ведь полет продолжается почти девять часов! Мы держим курс на Мальдивы!
Приземлились! 7014 км остались позади. Кажется, поговорка о том, что в одну реку нельзя войти дважды, не подходит для океана. Индийский океан, который встречает тебя сразу у выхода из аэропорта, все такой же, как и четыре года назад. Необозримая водная гладь красивого бирюзового цвета радует взор. И на градуснике традиционные плюс 30, но я и этого не заметил. Можно сказать, что акклиматизация закончилась, так и не начавшись.
Скоростной катер везет меня на остров Гули в составе атолла Южный Мале, где мне еще не довелось побывать.
Остров оказался совсем небольшим. Мой ознакомительный проход по его периметру уложился в десять минут. Мечеть, школа, детский сад, футбольное поле, две волейбольные площадки, которые, как я увидел уже вечером, превращаются в места настоящих спортивных сражений местных женщин, и немногочисленные узкие улочки-стометровки, пересекающиеся под прямым углом, как в Нью-Йорке.
Местных на острове около 900 человек, и, честно признаюсь, я так и не понял, чем занимаются те, кто не занят в обслуживании иностранцев и самих островитян. Стоит упомянуть и о том, что до 2009 года Гули был закрыт для туристов.
В свой первый день я отправился плавать уже под вечер, когда солнце, по моим расчетам, не должно было быть столь агрессивным. Однако трехчасовой дозы ознакомительной прогулки по острову с фотоаппаратом хватило на то, чтобы у меня обгорели шея и руки. Слишком белые мы для палящего экваториального солнца, и даже защита не может уберечь от такого рывка из зимы в лето.
Мне понравился пляж. Просторный и уютный, он располагал к настоящему умиротворению, вот только путь до рифа напомнил Балтику: метров 150 топать в воде по пояс до того места, где резко начинается глубина. На это я обратил внимание еще на берегу, увидев, как нежно-бирюзовый цвет мелководья становится темно-синим там, где находится океанский обрыв.
Метрах в 30 от берега в воде были установлены качели с парой сидений и надписью I LOVE GULHI, на которых постоянно устраивались фотосессии. По утрам верхний край воды находился см в 30 от сидений, а после обеда, когда начинался прилив, вода поглощала эти деревянные конструкции.
Как ни странно, отдыхающих оказалось намного меньше, чем я мог себе представить. В основном пожилые пары. Молодых (тоже пар) было немного, компаний не было совсем. В национальном раскладе преобладали итальянцы и испаноязычные туристы, дальше шли поляки, русских было мало. И все же самое странное, что удивило меня, было то, что с ластами, маской и трубкой никто не плавал. Люди (в том числе и солидные дяди) заходили в океан, выгуливали себя в нем по колено, приседали, обдавали себя водой, как дети в лягушатнике, и шли обратно на берег, кто в тень (таковых было большинство), а кто под солнце. Первые два дня моим единственным компаньоном по снорклингу был атлетичный лысеющий немец, который занимался подводной фотосъемкой. Его пассия, с которой он делился увиденным, все это время сидела одетой под зонтиком. Потом они пропали, и я плавал в удивительном одиночестве.
Сильнейшим образом поразили меня соседи по гестхаусу Hibiscus Holidays, многие из которых проводили время под его крышей за лэптопами и телефонами. Несколько раз, глядя на них, можно было подумать, что на остров надвигается цунами, однако у такой растерянности, потерянности и паники было совершенно иное объяснение: пропал Wi-Fi, и сигнал надо было реанимировать во что бы то ни стало в самое ближайшее время! Я так и не понял, зачем они вообще прилетели на Мальдивы.
Коль скоро зашла речь о нелепостях, не могу не упомянуть о великолепной четверке, которую мне довелось лицезреть на третий день своего пребывания на острове. Она возникла как-то сразу, из воздуха, сразив меня наповал. Японская семья: он, она и двое детей. Сразу вспомнился Майкл Дудикофф и его ниндзя. Эти четверо и были самыми настоящими ниндзя, только без оружия. Завернутые исключительно в черное, в самые запутанные комбинации и сочетания тапочек, носков, трусов, штанов, повязок, маек, шарфов, платков, в солнцезащитных очках и с зонтами в руках – этакой вишенкой на торте, они произвели просто убийственный эффект. Если ТАК бояться солнце, зачем вообще приезжать к нему?!
Диаметральной противоположностью им стала их соотечественница, которую я увидел в предпоследний день на Гули. Все тело стройной девушки в откровенном купальнике, расположившейся под соседним солнцезащитным зонтом, было когда-то отдано на осквернение черным татуировкам. Я так и не понял, зачем она изуродовала себя. Впрочем, думаю, что я сам со своим чистым телом остался абсолютно непонятен для нее.
В отличие от острова, который в общем и целом показался мне грязноватым и захламленным мусором, вода в океане была, как и всегда и везде на Мальдивах, светлой, прозрачной и, конечно, очень соленой. Было интересно наблюдать за солнечными бликами на водной глади. Они вздрагивали, меняли свои очертания (в этом им помогало и легкое волнение океана), напоминая по форме сетку на футбольных воротах, и заставляли жмуриться, когда солнечный зайчик попадал в глаза. И так же, как и несколько лет назад, можно было разглядеть согретые солнцем (температура воды была +29) песчинки на дне океана у берега.
В этот раз, когда плавал у рифа, я видел хирургов и бабочек, попугаев и флейт, единорогов и наполеонов и многих других рыб, названий которых я не знаю. Несколько раз встречал я и рыб-ежей в их спокойном (то есть не раздутом состоянии), пару раз наткнулся на маленьких мурен, вспугнул средних размеров ската, видел небольшую рыбку, которая, сливаясь с дном, по которому она лихо передвигалась, напомнила мне камбалу, но не уверен, что называется она именно так.
Однажды боковое зрение заставило меня остановиться и развернуться: на расстоянии в метре от себя (она заметила меня первой) я увидел, как дает задний ход куда-то в кораллы мурена. По моим расчетам, это была крупная особь (метра два в длину), и вид ее и без того свирепой пасти подтверждал всю ее неприветливость.
Видел я и рифовую акулу. Молодые особи небольшого размера частенько с наступлением рассвета дружной стайкой приплывают к берегу, откуда за ними можно наблюдать. Для человека они не представляют никакой опасности. В этот раз акула была одна.
Честно признаюсь, что у рифа я плавал недолго, так как все-таки в голове вертелась мысль: нахожусь я здесь один-одинешенек, с берега меня не видно, и случись что…
# Мальдивы # океан # путешествия # отдых # рассказы #