Найти тему
Мужской Интерес

"Вы без нас никуда": многие прибалты уверены, что порт Усть-Луга зимой замерзает. Так ли?

Оглавление

Мне радостно написал житель Прибалтики о том, что "ледовый сбор" в Усть-Луге и его якобы замерзание делает наш порт нерентабельным. Я решил разобраться темой. Итак, морской порт Усть-Луга имеет большое значение для избавления от зависимости России от портов балтийских стран, на которые мы раньше были плотно завязаны. Хотя и некие экономические отношения между нами сохраняются, сейчас уже отчетливо стало понятно, что нашим руководством уже давненько взят курс на переориентацию собственных грузопотоков в собственные же порты. Ну, само собой это логично и хорошо - зачем кормить чужие, тем более, не очень дружественные государства, если и для наших людей работа нужна и важна.

Функционирует и развивается

Сам порт Усть-Луга в Ленинградской области начал своё функционирование 20 лет назад, но работал лишь угольный терминал, и вот постепенно год за годом порт обрастал новой инфраструктурой, возможностями и сейчас это самый загруженный порт на Балтике и почти самый крупный в России (после Новороссийска).

Понятно, что вопрос тут не только экономический, что конечно важно и хорошо, но ещё и нужно России иметь такую важную стратегическую коммуникацию, как морской порт на Балтийском море в своем полном распоряжении, что б не зависеть в этом вопросе от прибалтийских ребят, которые в последнее десятилетия уж очень прославились своим недружелюбием к нам.

Порт Усть-Луга / откр. ист.
Порт Усть-Луга / откр. ист.

В 2003 году через Усть-Лугу провозили около 400 тысяч тонн груза, но уже спустя полтора десятилетия грузопоток вырос более, чем в 250 раз. Сейчас порт имеет несколько различных терминалов для обработки любых видов груза, поскольку находится он в удачном и стратегически важном для России месте на Северо-Западе России - не стоит забывать, что недалеко от него находится Санкт-Петербург, наша вторая и важная столица.

Гордые республики против строительства

На этом канале я уже писал как-то статью о том, что лидеры трёх балтийских государств все эти годы, начиная с 2000-го были как-то не очень довольны строительством и быстрым развитием Усть-Луги. Бывший президент Эстонии Т. Ильвес вообще говорил, что это надо остановить, поскольку "порт угрожает малым народам" (ссылку на эту интересную статью оставлю ниже). Были высказывание некоторых политологов из Литвы, Латвии и Эстонии о том, что если Россия потеряет нужду в прибалтийских портах, то во-первых, их страны потеряют часть дохода, а во-вторых, для Россия исчезнет, якобы, сдерживающий фактор от потенциальной экспансии (сами придумали российскую угрозу и сами боятся). И вот сейчас в некоторой обывательской прибалтийской среде появилась последняя линия обороны - значит да, порт отстроен и продолжает развиваться, успешной функционирует, но он, якобы, замерзает зимой, а значит либо не сможет функционировать, либо не будет конкурентный с теми же Латвийскими портами, по типу того же глубоководного Вентспилсского, на чем как-никак держится заметная часть экономики этой страны. Он действительно не замерзает круглый год, а что же с ледовой обстановкой зимой в Усть-Луге и на Балтике в целом?

Так замерзают ли Российские порты на Балтике?

В обще, в особо холодные зимы в Восточной Балтике и у портов России, Эстонии, Финляндии и даже, порой, у Латвии бывают проблемы с замерзанием и движением льда, поскольку вода в этой части моря малосолёная. Но эта особенность лишь в некоторые зимы и длится обычно не более пары недель в особо холодные месяцы. Например есть у нас ещё порт в Калининграде и наверное всем известно, что он не замерзает, но там есть тонкость с тем, что Калининград эксклав и не имеет с остальной Россией общей границы. К примеру, зимой 2011 года порт Усть-Луги воспользовался услугами ледоколов всего 1 раз, а какие-то небольшие проблемы с ледовой обстановкой легко решались буксирами с ледовой подготовкой.

Восточная часть Балтийского моря в особо холодные зимние дни бывает покрывается льдом, но это не является большой проблемой для Усть-Луги / откр. ист.
Восточная часть Балтийского моря в особо холодные зимние дни бывает покрывается льдом, но это не является большой проблемой для Усть-Луги / откр. ист.

Место для Усть-Луги выбрано объективно удачное, с удобным и глубоким фарватером и схемой движения судов. Да, иногда может взыматься дополнительный небольшой "ледовый сбор" для судов, но он также существует и в Эстонии с Финляндией и никаких критичных экономических последствий это не несет, никто там от своих портов не отказывается. Поэтому - фактор замерзания преувеличен, наш порт успешно функционирует и абсолютно рентабелен. А учитывая факторы того, что Россия, пожалуй, лучше всех в мире разбирается в ледокольном флоте и имеет хороший собственный и то, что не забываем про общий фактор потепления последние годы - никаких значимых проблем с ледовой обстановкой порт при функционировании не испытывает.

Но я скажу так - даже если бы в нашем порту и были более серьёзные проблемы с ледовой обстановкой, то всё же лучше такую важную морскую коммуникацию иметь у себя в границах, чем быть зависимым от прихотей не очень дружелюбных соседей, пусть и с небольшой доплатой своим же ледоколам.

Также статья по теме: "Спасите малые народы": как экс-президент Эстонии пытался остановить строительство порта в Усть-Луге".

Спасибо за внимание.