История со страданиями Михаила Саакашвили в тюрьме и тюремном госпитале отдельными эпизодами напоминает историю ареста и освобождения Юлии Тимошенко. Политически ангажированный приговор, заключение, госпитализация – очевидно, что экс-президент Грузии выбрал схожий путь. Но куда он приведет?
Напомню, бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко была арестована 5 августа 2011 года и в октябре 2011 года приговорена к 7 годам заключения за превышение власти и должностных полномочий при заключении газовых контрактов с Россией. Международные эксперты и правозащитники называли ее политзаключенной, о грубых нарушениях Европейской конвенции по правам человека говорила и Международная Хельсинская Федерация по правам человека.
В 2011 году Тимошенко была помещена в колонию №54 в Харькове, где, по словам ее адвокатов, она подвергалась пыткам и избиениям. Ее содержали в холодной камере, круглосуточно не выключали свет, оказывали физическое и моральное воздействие. В 2012 году Тимошенко после длительного сопротивления удалось перевести в больницу с диагнозом «хроническая межпозвоночная грыжа».
В больнице она содержалась в похожих условиях до своего освобождения в 2014 году. Все это время действия украинской властей подвергались колоссальной критике со стороны остального мирового сообщества. Преследование политических оппонентов по предвыборной гонке недопустимым называли и в России, и в Европе.
Тимошенко была освобождена только после того, как в Украине поменялась власть. В 2014 году статья, по которой была осуждена экс-премьер, была декриминализована. После этого Тимошенко дважды пыталась баллотироваться в президента, но безуспешно.
Не кажется ли вам действия команды Саакашвили попыткой воплотить этот сценарий в жизнь? В тюрьме экс-президенту Грузии создали все необходимые условия, но он все равно смог попасть в больницу через голодовку. Адвокаты Саакашвили пытаются всеми силами оставить его в больничных стенах, придумывая все мыслимые и немыслимые аргументы.
Только вот, пока власть не поменяется, срок экс-президента Грузии останется без изменений. Да и что ждет его после – большой вопрос.