Найти тему
Дмитрий Смотров

Китайский «Варяг». Китайский авианосец Ляонин. Буксировка авианосца в Китай вокруг Африки.

Оглавление

В 1985 году на черноморском судостроительном заводе был заложен тяжелый авианосец Варяг. Изначально Варяг назывался "Рига" и предназначался для ВМФ СССР. После распада СССР Варяг отошел Украине, которая успешно продала его Китаю. Китайский Варяг, как его буксировали и что с ним сейчас?

Источник: http://oruzhie.info/avianostsy/874-lyaonin-byvshij-varyag-pervyj-avianosets-kitaya
Источник: http://oruzhie.info/avianostsy/874-lyaonin-byvshij-varyag-pervyj-avianosets-kitaya

Буксировка.

В апреле 1998 года авианосец был продан Китаю, но его буксировка началась лишь в 2000 году. Любая буксировка операция крайне сложная и трудоемкая. Не говоря уже о буксировке недостроенного авианосца. В операции по буксировки начались проблемы практически сразу, как она началась.

Турецкие власти отказывались пропускать буксир вместе с авианосцем по проливам Босфор и Дарданеллы. Официальной причиной стало отсутствие двигателей на авианосце. Со слов нашего старшего механика, который был на борту буксира, тогда еще в должности второго механика, им пришлось отбуксировать авианосец обратно в Черное море.

По решались вопросы по поводу прохода по проливам, буксир вместе с Варягом ходили по кругу в Черном море. В 2001 году все таки все вопросы были урегулированы и авианосцу разрешили пройти по проливам. Операция буксировки по проливам Босфор и Дарданеллы заняли около 6 часов.

Источник:http://russian.people.com.cn/31521/7919682.html?urlpage=0
Источник:http://russian.people.com.cn/31521/7919682.html?urlpage=0

Практически сразу поле входа в Средиземное море после черноморских проливов, авианосец настиг шторм. Шторм оборвал буксирную линию, так как линия была короткая, по требованию Турецких властей, буксир еле успел уйти от столкновения с уже дрейфующим авианосцем. В итоге 4 дня дрейфовал Варяг прежде, чем был восстановлен контроль над его движением.

После восстановления контроля операция по буксировке продолжилась, но пройти по Суэцкому каналу они не могли. Правила плавания по Суэцкому каналу запрещают движение в нем судов без силовой установки, поэтому пришлось буксировать Варяг вокруг Африки.

Источник: http://russian.people.com.cn/31521/7919682.html?urlpage=1
Источник: http://russian.people.com.cn/31521/7919682.html?urlpage=1

Буксировка вокруг Африки уже обошлась без экстремальных ситуаций и закончилась успешна в порту Далянь в 2002 году.

Служба китайского Варяга в ВМФ Китая.

С 2005 по 2012 года авианосец Ляонин находился на ремонте и модернизации на судостроительном заводе в Даляне. 25 сентября 2012 года авианосец Ляонин был торжественно принят в ряды ВМФ Китая, но к тому моменту так и не принял ни одного самолета и ни один самолет не взлетел с него. Первым самолетом, который приземлился на борт Ляонина, это был истребитель J-15 4 ноября 2012 года.

Источник: http://bastion-karpenko.ru/11436_av_china/
Источник: http://bastion-karpenko.ru/11436_av_china/

С 2012 года по сегодня авианосец Ляонин активно участвует в учения недалеко от территорий КНР и его часто можно увидеть в Южно-Катийском море. На одной из таких учебных операций, а именно в октябре 2014 года в машинном отделении у авианосца произошла авария. Вышла из строя одна из магистралей пара низкого давления из-за чего китайский Варяг остался без энергии на некоторое время.

Так же в 2015 году некоторые новостные сайты писали, что авианосец был замечен у берегов Сирии. Но каких-то официальных заявлений по этому поводу или официальной информации я не нашел. Да и мне кажется, что это не правда. Настолько большой корабль не смог бы пройти весь Индийский океан незамеченным.

Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:

Как я отмечаю третий Новый Год подряд на судне. Огненный Новый Год, который я запомнил на всю жизнь. COVIDный Новый Год.
Дмитрий Смотров31 декабря 2021
Гирлянда сигнальных огней судна. История формирования МППСС-72. Международная конференция по безопасности жизни на море.
Дмитрий Смотров30 декабря 2021